Встречали свадьбу и видели Марину Порошенко: каково быть работником фуникулера в Киеве

Киевский фуникулер - это один из самых главных символов города с многолетней историей.  Сегодня, 7 мая, ему исполнилось 115 лет. Журналисты 44.ua решили узнать побольше о том, как работает и чем может удивить самый романтичный транспорт Киева.   

Днем, 10 февраля, мы встречаемся с оператором Ниной Пономаревой, которая работает на фуникулере уже 15 лет,  и спускаемся вниз к Почтовой площади. Отсюда левый берег Днепра видно как на ладони. От красоты пейзажа перехватывает дыхание. Однако нас уверяют, что весной и осенью тут гораздо красивее. 

Наша собеседница рассказывает, что раньше была водителем трамвая, а в "Киевпастрансе" работает еще с 1973 года. 

-  Пришла сюда еще молодой и работала водителем трамвая до пенсии. А потом в 2004 году перешла на фуникулер. Мне здесь очень понравилось. Я любила очень и трамвай. Если не любить, то работать там нельзя. Нужно работать там, где ты идешь и радуешься, что идешь на работу. А когда говорят "Ой, такая работа. Не хочу".  А чего тогда идешь? Ищи ту, которая будет нравится.

У Вас романтичная профессия? 

- Я просто привыкла быть среди людей и в тоже время одна. Я в кабинке одна, но возле меня всегда много людей. Мне так комфортно. Я с детства люблю одиночество, но в тоже время я не люблю быть одна (смеется).

С кабинки оператора фуникулера открываются очень красивые виды на город. Вы уже привыкли или каждый раз восхищаетесь? 

- Да, тут очень красиво в любое время года. Я вообще как Пушкин. Очень люблю осень золотую. Даже больше, чем весну. Я вообще романтик. И профессию себе такую выбрала... по своей натуре. 

А работа тяжелая? 

- Работа не тяжелая. Главная ответственность - это двери. Нужно их так открыть и закрыть, чтоб никого не придавить. Безопасность движения превыше всего. А работу я очень люблю.

Сколько длится Ваша смена? 

- Смена длится 8 часов. Сначала меряют давление, проверяют, чтоб оператор был в нормальном состоянии. Когда уходишь, то  нужно машину выключить, чтоб все было в порядке. В общем, получается 8 часов.

Есть ли у машинистов и операторов фуникулера какие-то суеверия?

- Нет, у меня такого нету. Но, правда, когда я на трамвайчике работала, то приходила и здоровалась. Также и здесь: "Ну как ты тут без меня? Будем работать!". Когда ухожу, то говорю : "Ну все, пока!". Я не суеверная. 

Чем занимаетесь помимо работы?

- Я очень люблю водить. Вышла на пенсию и купила себе дачу и машину, чтоб на дачу ездить. На даче огород. Первый раз посадила все, пришло время полоть - я выполола все, что посадила и оставила одни бурьяны. Они мне понравились (смеется).

Пока мы общались, Нина достала из кармашка сверточек с орешками.

- Это орешки для синичек. Так руку поставлю, синичка прилетает и забирает. А еще у меня есть половинки орехов для белочек.

Мы прощаемся с Ниной, возвращаемся на верх и заходим в кабинет к человеку, который на самом деле и управляет вагонами столичного фуникулера. Оксана Шкура работает машинистом уже 9 лет. Обучение она проходила в  Киевском техникуме городского электротранспорта, а потом заочно закончила Муниципальную академию. Свою работу очень любит и менять ее не собирается даже взирая на маленькую зарплату. 

"Нижний готов. — Верхний готов. — Готовность получила", — так сообщают о готовности друг другу машинистки киевского фуникулера. После согласования движения с операторами обоих вагонов, Оксана дает сигнал на отправление — и вагоны начинают двигаться, перевозя часть пассажиров на Владимирскую горку, а другую часть   — к Почтовой площади.

Какая максимальная скорость фуникулера и длина маршрута? 

Максимальная - 7.2 км. Можно сделать меньше или остановить движение в любую секунду. В вагончике у оператора тоже есть кнопка, чтоб остановить. Длина трассы составляет 222 метра, а время в пути - 3 минуты.

Сколько человек задействовано на одной смене? 

-На смене работает в общей сложности до десяти человек: машинист и два оператора, два кассира, электронщик, слесарь, уборщица и руководство.

Какое количество пассажиров способен перевезти 1 вагон фуникулера? 

- Вместительность каждого вагона около 100 человек, при этом 30 — сидячие места.

Пускаете пассажиров к себе в кабинет? 

- Да, бывает, что заходят. Я впускаю и разрешаю фотографировать. Людям ведь интересно. И если вдруг действительно у нас будет реконструкция, то это останется памятью. Реконструкция фуникулера в последний раз проводилась в 1984 году. Думаю, что это оборудование перенесут куда-то в музей. Нам обещают, что тут все будет компьютеризировано, нам будут видны вагоны. Сейчас я не вижу нижний вагон и, что там происходит я не знаю. Мы только переговариваемся по рации. 

А какие-то ситуации интересные были с пассажирами?

- Как-то жених с невестой договорились тут встретиться. Она должна была подняться на фуникулере вверх. А мы его пустили сюда. И он с цветами встречал ее. Было очень трогательно, мы аплодировали. Свадеб у нас много бывает. 

Когда-то Марина Порошенко поднималась на фуникулере. У нас тут оцепили все и собаки нас обнюхивали и в туалете все проверяли, кусты все проверили. Но такая интересная и приятная женщина. 

Чем Вам нравится эта работа? 

Когда я только пришла, то думала, что это кошмар какой-то. Как в аквариуме сижу, на меня все смотрят, а потом я стала удовольствие от этого получать. Меня и фотографируют. А вообще тут хорошо в любое время года. Каждый сезон показывает свои прелести. Потрясающие виды. У нас тут белок полно. Мы для них кормушки сделали. Есть синички, которые кушают прям с рук. И собачки появились, но мы очень боимся им навредить, так как они бегают прям по рельсам. А парк рядом какой! Одно удовольствие! 

Ранее мы сообщали, что киевлян бесплатно покатают на фуникулере за поцелуи или объятия. Об это можно узнать ТУТ. Также журналисты 44.ua сообщали, когда киевский фуникулер получит новые вагоны. Детальнее об этом можете прочитать ЗДЕСЬ. 

Материал впервые был опубликован 11 февраля 2020 года.