Снижение интереса к вашей компании, неэффективность рекламы, единичные продажи – тревожные признаки стагнации бизнеса. С одной стороны - ситуация критична и может привести к банкротству, а с другой – это веский повод для анализа и радикальных решений. Своевременное обнаружение и устранение проблем поможет выйти из кризиса и добиться успеха. Главное – найти собственную точку роста.
Создание интернет магазина
Глобальная диджитализация неизбежна! Подчиняясь ее принципам, уже сегодня многие клиенты предпочитают совершать покупки в онлайн-магазинах, не выходя из дома или офиса – это быстро, легко и очень удобно. Поэтому, если вашего бизнеса нет в Интернете, значит вас нет в бизнесе и, к сожалению, вы будете продолжать терять клиентов. Решить проблему поможет разработка сайтов для увеличения продаж - возможности веб-ресурса позволят стать ближе к целевой аудитории и быть с ней на одной волне 24/7.
Анализ эффективности каналов привлечения и рациональное перераспределение бюджета
Нет смысла «ломиться» в наглухо закрытые двери, за которыми вас никто не ждет – это пустая трата времени и бюджета. Если после 1 – 2 месяцев ведения дел становится ясно, что один из каналов привлечения клиентов не работает, то рациональнее от него отказаться. Например, вы заявляете о себе и даете рекламу:
в Google Ads – это работает;
в Facebook – инвестиции тоже окупаются;
в Instagram – по этому каналу полный застой.
В этом случае следует отказаться от неэффективного канала привлечения в Instagram, а его бюджет распределить между двумя эффективными каналами продвижения товаров и услуг. Это поможет привлечь еще больше клиентов и оптимизировать расходы на рекламу.
Углубленный анализ данных
Знакомство с товаром (услугой), заинтересованность в приобретении, желание купить и совершение сделки – четыре обязательных этапа воронки продаж. Анализируя каждый из них, можно выявить «слабое звено» в своей работе – этап, на котором вы теряете клиента. Возможно, окажется, что малоэффективный канал привлечения не так уж и плох, и худо-бедно, приводит целевую аудиторию на сайт, но «побродив» по его страницам, потенциальные клиенты просто «сбегают». В этом случае низкая эффективность канала – это всего лишь 1 звено, на пути к высокой конверсии и отказываться от него не стоит. Лучше проанализировать и устранить проблемы сайта, которые удерживают клиентов от совершения сделки.
Работы по увеличению конверсии
Конверсия – процентное соотношение реальных покупателей к общему числу всех потенциальных клиентов, попавших в вашу воронку продаж. Например, ваш интернет-магазин посетили 1000 человек, из них заказ сделали только 10 человек. Значит конверсия вашего сайта всего 1%, что явно недостаточно для успешного ведения бизнеса. Решить проблему можно двумя путями:
привлечь на сайт 2000 посетителей и более, в надежде на то, что вырастут показатели конверсии;
увеличить конверсию самого сайта.
В первом случае – это время, дополнительные расходы на рекламу и продвижение, без гарантии положительного результата. А во втором – исправление ошибок, проблем сайта, при котором из тех же 1000 посетителей веб-ресурса уже не 10, а 20 и более человек станут клиентами. К слову сказать, конверсия актуальна не только для онлайн-бизнеса, но и для оффлайн-предпринимателей. Ведь каждый из них стремится к максимальным показателям конверсии - чтобы попавший в воронку продаж потенциальный клиент, непременно стал покупателем. Как это сделать? В данном случае также возможно два сценария развития событий:
нужно изучить огромное количество информации и потратить время на исправление недочетов сайта;
можно обратиться за помощью к специалистам, которые проанализируют основные параметры воронки продаж и сайта, и устранят недочеты.
В первом случае вероятность успеха мала, во втором – конверсия однозначно увеличится.
Анализ конкурентов
Не стоит боятся конкурентов, и, уж, тем более, их нельзя недооценивать. Их нужно уважать и анализировать. Как конкуренты привлекают клиентов, как оформили свой сайт, используют ли баннерную рекламу, другие инструменты привлечения и стимуляции продаж – анализ этой информации поможет не отставать от них. А самое главное – выработать стратегию, которая позволит всегда быть на шаг впереди конкурентов и «не упустить» своего покупателя.
УТП: скидки, розыгрыши, бонусы
В условиях жесткой конкуренции всегда выигрывает более выгодное предложение. Поэтому УТП следуют уделить особое внимание – важно заинтересовать потенциального клиента в приобретении товаров и услуг именно у вас. Людям нравятся акции, розыгрыши, скидки, бонусы, презентации и аналогичные инструменты, стимулирующие интерес. Они отлично мотивируют, повышая конверсию воронки продаж и сайта.
Автоматизация бизнеса
- Человеческий фактор – одно из главных препятствий на пути к успешному бизнесу. Ведь даже в идеально слаженной команде сотрудников, обязательно кто-то что-то забудет, не успеет выполнить, кому-то нагрубит, что-то неправильно поймет и т.д., и т.п. Избежать досадных ошибок, которые напрямую влияют на результат просто – необходимо внедрить CRM - систему управления взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM для бизнеса позволяет полностью автоматизировать процесс взаимодействия с клиентами и улучшить их обслуживание путем сохранения актуальной информации, ее анализа и применения. Детальнее осведомиться что такое CRM можете здесь. Особое внимание автоматизации бизнеса следует уделить в том случае, если вы получаете большой процент отказов после непосредственного общения клиентов с менеджерами. Возможности инновационной CRM нивелируют влияние человеческого фактора, а заодно помогут контролировать сотрудников, а также их действия на рабочем месте. Подробнее
Масштабирование бизнеса
Если вышеуказанные точки роста для вашего бизнеса уже пройденный этап, не стоит останавливаться на достигнутом. Ведь увеличение ассортимента, выход на новый рынок сбыта, внедрение политики лояльности для постоянных покупателей и другие шаги всегда помогут расширить целевую аудиторию, увеличив конверсию и прибыль.