Тонировка передних стекол автомобиля: все что нужно знать

На дорогах можно встретить транспортные средства с различной степенью затемнения. Одним водителям достаточно защиты от солнца и перегрева, в то время как другие ради эстетики нарушают закон. Как затонировать свое авто грамотно? 

Для начала рассмотрим, какие виды тонировки передних стекол авто бывают. 

Заводская тонировка

Производители выпускают свои авто с уже предустановленной тонировкой на передних стеклах. Тонкий затемняющий слой наносится на лобовое стекло посредством напыления в вакууме. Светопропускаемость в этом случае не менее 75%, чтобы соответствовать законодательствам стран, в которые поставляется модель транспортного средства. Однако такой затемняющий слой не особо устойчив к инфракрасному излучению, и соответственно проникающему во внутрь салона теплу. 

Тонировочная пленка

Использование этого способа пользуется популярностью. В продаже представлен большой выбор классов пленочного покрытия: от эконом-вариантов до премиальных. Цена пленки — 250-1100 грн за кв/м.

Заказать пленку можно с разными показателями светопропускания и защиты от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Также, существуют различные оттенки пленки: от серого, угольного до зеленоватого, зеркального и т. д. 

У пленки есть свои недостатки — при определенном угле солнечного излучения может давать разные эффекты, такие как блики с отливом. Это, в свою очередь, влияет на безопасность во время движения.

Пленка — это хороший вариант для тонировки передних боковых стекол, но не для лобового по причинам безопасности движения.

Атермальное стекло

Чем отличается атермальное лобовое стекло от обычного, читайте в нашей статье. Главный недостаток, который хотелось бы упомянуть, атермальное стекло — специфическое решение для автомобиля, данный вариант требует дополнительного заказа для установки. К тому же, атермальное стекло чаще всего используется только в люксовых марках авто.

Тонировка передних стекол авто: краткие выводы 

  • Клеить тонировочную пленку на лобовое стекло нельзя.

  • Заказать лобовое атермальное стекло — дорого и сложно, а для некоторых серий даже невозможно.

  • Приемлемый вариант — затонировать боковые стекла авто атермальной пленкой.

Тонировка передних боковых стекол автомобиля: какую пленку выбрать? 

В Украине представлены 6 основных видов тонировочной пленки:

  1. Крашенная. Бюджетное решение тонировки передних стекол. Красящий пигмент добавляется непосредственно в полимерную основу материала. Подвержена механическим повреждениям, пропускает ультрафиолет. Ее преимущество — отсутствие бликов. 

  2. Металлизированная. Имеет напыление алюминия между защитным и тонирующим слоем. Он выступает отличной защитой от солнечных лучей, не подвергается выгоранию и повышает устойчивость пленки для тонировки к внешним факторам.

  3. Спаттерная. Вариант, схожий с предыдущим. Отличие в том, что металлизация полимера осуществляется с помощью ионного обмена. В итоге пленка отличается износостойкостью и повышенной ценой. 

  4. Infinity. Здесь металлическое покрытие располагается уже снаружи. За счет этого достигается зеркальный блеск и повышается защита от УФ-лучей.

  5. Градиентная. Процент затемнения нарастает снизу вверх, обеспечивая максимальную защиту от УФ-лучей, когда солнце находится высоко в зените.

  6. Атермальная. Окна авто сохраняют почти полную прозрачность, однако солнечные лучи не влияют на водителя.

Если вы не знаете, какую пленку выбрать, обратитесь за помощью к консультантам нашего интернет-магазина. О качестве пленок Vissbon скажут отзывы предыдущих покупателей.

Процесс тонировки передних боковых стекол 

Оклейка должна производиться опытными специалистами. Перед началом процесса оклеиваемые части машины тщательно вымывают, а затем обезжиривают. В процессе оклейки используются специальные инструменты: нож+и, скребки, ракеля, выгонки, фен и др.

Основные этапы тонировки пленкой:

  1. Раскрой. Отрезается кусок материала с зазором 1,5 см на каждую сторону.

  2. Нанесение. Сначала на поверхность стекла наносят мыльный раствор. Затем снимают подложку с пленки, разбрызгивая мыльный раствор на клеевую основу, пленку прикладывают к стеклу, центрируют ее и разглаживают. 

  3. Тепловая формовка. На материал воздействуют феном, чтобы растянуть пленку по поверхности стекла. 

  4. Разглаживание пленочного покрытия. Используют выгонки и ракеля, выгоняют лишнюю жидкость из-под пленки.  

  5. Подрезка. Производится ножом по всему контуру автостекла.

Процесс нанесения занимает около 3-4 часов времени. После успешного завершения стекла нельзя мыть и опускать на протяжении одной недели.