Мода на тексты с обилием ключевых слов давно прошла. Сегодня даже поисковые системы перестали быть просто роботами и в каком-то смысле очеловечились. Совершенные алгоритмы всё больше ориентируются на запросы пользователей и выводят в ТОП рейтинга полезные, грамотные и интересные материалы.
Какие тенденции в SEO копирайтинге будут актуальны в 2019 году, а какие техники стоит навсегда оставить в прошлом — разбираемся в нашей статье. Какие приемы SEO копирайтинга больше не работают?
Сколько бы нам ни рассказывали о важности продающих фишек в текстах, некоторые техники копирайтинга давно мертвы:
покупатели больше не ведутся на обманчивые страшилки: «Успейте заказать по акционной цене только сегодня» — ведь эта фраза на сайте была вчера и будет завтра;
стандартные советы от гуру копирайтинга оказываются совершенно бесполезными: интернет просто кишит однотипными статьями с фразами, будто списанными друг у друга (на самом деле — бессовестно скопированными из учебников по копирайтингу);
замысловатые и длинные предложения с подробным описанием достоинств продукта — в моде понятные конструкции, максимально приближенные к естественной речи.
Тенденции копирайтинга в 2019 году
Главный тренд нескольких последних лет — писать хорошо — остается актуальным и сегодня. Что это значит:
Проверять всю информацию и давать читателю только правдивые данные и ссылки на источники статистики.
Рассказывать свою историю — как в прямом так и переносном смысле. Сегодня важную роль играет личный бренд — любому успешному предпринимателю есть чем поделиться. Если вы сами не обладаете талантом рассказчика, доверьте это специалисту: поделитесь историей достижений или падений, расскажите, как удалось достичь того, что есть сейчас, чем вы можете быть полезны читателю (клиенту и т.д.). Поверьте, это намного интереснее, чем читать сотую статью о «молодой и перспективной команде единомышленников».
Писать релевантный контент, а не просто использовать ключевые запросы. Если читатель хочет прочитать рецепт грибного супа, не стоит рассказывать ему о том, как собирать грибы в осеннем лесу.
Давать полезные и естественные ссылки — важно их качество, а не количество.
Делать уникальный контент — вы уже поняли, что «молодых и перспективных команд» пруд пруди, а индивидуальности — не хватает.
Кроме этого, трендами в SEO копирайтинге в 2019 году станут:
голосовой поиск — адаптация копирайтинга под запросы голосом;
экспертное мнение — пользователи хотят читать достоверные и профессиональные статьи;
адаптация под мобильные устройства;
видео-ролики в текстах;
написание текстов под формат Instagram и YouTube;
живая подача — сторителлинг, диалог — любые способы сделать материал настоящим сегодня актуальны. Разговаривайте со своим читателем.
Роль грамотного SEO в статьях также не снижается. Несмотря на то что ключевики перестали быть центром внимания, без них невозможно сформировать качественный контент и вывести его в верхние строчки поисковых систем.
В копирайтинге важен комплексный подход: слаженная работа маркетологов, SEO-шников, копирайтеров, редакторов. Только так можно получить хороший результат и не только продающий, но еще интересный и полезный текст.
Правильный контент поможет сформировать образ бренда и наладить общение с целевой аудиторией. Поэтому такую работу стоит доверять профессионалам. В агентстве интернет-маркетинга Netrocket вы можете заказать копирайтинг любой сложности и тематики.