Достучаться к власти: 6 петиций, которые попали на рассмотрение киевской мэрии

Несмотря на то, что в 2018 году киевляне буквально "завалили" сайт Киевсовета электронными петициями, только несколько сумели добиться общественной поддержки, преодолев рубеж в 10 тыс. голосов. А это значит, что инициативы автоматически должны рассмотреть киевские власти. Редакция 44.ua собрала шесть петиций, которым все-таки удалось попасть во властные кабинеты в 2018 году. 

Петиция "Разрешить движение по основным магистралям столицы со скоростью выше 50 км/ч"

В начале прошлого года на сайте Киевсовета, в разделе петиций, киевлянин Константин Морозов пожаловался, что введеное в Украине ограничение скорости до 50 км/ч для движения транспортных средств не может быть актуальным для всех столичных дорог. 

"Данное ограничение может быть актуальным для достаточно узких и спокойных улиц центра города, на которых много наземных пешеходных переходов, светофоров и тому подобное. В то же время в городе имеется достаточно большое количество широких дорог, часто разделены отбойниками, где нет перекрестков, светофоров, наземных пешоходних переходов, для которых данное ограничение становится неэффективным и бессмысленным", - написал автор петиции.

В частности, он упомянул такие дороги, как просп. Победы, ул. Е. Телиги, просп. Н. Бажана, Столичное и Надднепрянское шоссе, Большая Окружная дорога. В связи с этим киевлянин попросил разрешить на таких улицах движение с более высокой скоростью и обозначить это путем установления соответствующих дорожных знаков.

Поскольку петиция набрала необходимую поддержку в виде 10 тыс. голосов, ее приняли на рассмотрение. А уже в октябре 2018-го Киевсовет поддержал решение "О перечне участков дорог, на которых разрешается скорость движения транспортных средств до 80 км/ч в период с 1 апреля до 1 ноября". Это значит, что на 17 основных магистралях Киева разрешили разгоняться до 80 км/час в указанный период. Однако в зимнее время, когда  увеличивается количество ДТП, и, соответственно, смертность на дорогах, водителям все-таки запрещается превышать отметку в 50 км/ч. 

Петиция "Остановить российскому застройщику вырубку нашего парка "Кристерова Горка", что в Подольском районе, пока еще не поздно"

Автор обращения Дмитрий Тодоренко заявляет, что застройщик возвел забор вокруг значительной части парка, были вырезаны деревья и уничтожена детская площадка.

"К большому сожалению, компания с украинским названием, но с российским владельцем перед Новым годом вызывающе огородила забором значительную часть парка и на скорую руку вырезала деревья, уничтожила детскую площадку. Поставили охрану и наемников в форме батальона АТО. Но мало кто знает, что территория, захваченная застройщиком, граничит с забором Института пищевой биотехнологии и геномики НАН Украины, ул. Осиповского, 2а. А раньше там был Институт хлора. Понимая, какие могут быть последствия при проведении земельных работ, нужно остановить начало строительных работ застройщиком и не допустить возможною техногенную катастрофу", - написал автор петиции.

К счастью, обращение поддержали более 10 тыс. человек, что позволило петиции "продвинуться" к властным кабинетам. Пока что из двух комиссий Киевсовета, которым было поручено рассмотреть документ, петицию поддержала только одна - комиссия по вопросам экологической политики. Если же за обращение проголосует еще комиссия по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования, проект выдвинут на рассмотрение Киевсовету.

Петиция "Предоставить земельному участку на углу Андреевского спуска и ул. Боричев Ток статуса арт-сквера им. Василия Слипака"

В петиции автор Евгений Романенко обратился к власти с просьбой предоставить земучастку на углу Андреевского спуска и ул. Боричев Ток на Подоле статуса сквера, который будет носить имя известного оперного певца и Героя Украины Василия Слипака.

"С целью чествования памяти Героя Украины, оперного певца Василия Слипака, который героически погиб в войне на Донбассе, защищая наше государство с оружием в руках от российского агрессора. Предполагается, что культурно-художественный сквер станет площадкой в ​​историческом центре Киева, на котором будут собираться и пропагандировать украинскую культуру художники, общественные деятели, также будет звучать украинская песня и украинское поэтическое слово", - написал киевлянин.

Петицию поддержали 10,2 тыс. человек. Благодаря этому она попала на рассмотрение постоянным комиссиям горсовета, а потом и в зал пленарных заседаний. Так, в октябре депутаты приняли решение провести переговоры с арендатором земучастка на Андреевском спуске, 33/6 о расторжении договора аренды. Если последний согласится, ему будут возмещены убытки из горбюджета. В случае отказа вести переговоры, город готов решать вопрос в судебном порядке.

Петиция "Требую срочного решения экологической катастрофы на территории "нижнего каскада" Совских прудов"

Не менее обсуждаемой темой прошлого года стала территория "нижнего каскада" Совских прудов, которая на протяжении многих лет находится в запустении. Некогда красивейшее место, словно нарочно, превратили в болото с гниющими в воде деревьями и зарослями выше человеческого роста. Пруды засоряют сбросом химии, нелегальной врезкой канализации, бытовым и строительным мусором. 

Чтобы предотвратить экологическую катастрофу на "нижних каскадах" Совских прудов, киевлянин Руслан Гончаров обратился к власти с тремя требованиями:

- остановить заболачивания береговой зоны, осуществить очистку Совских прудов "нижний каскад" с дальнейшим вывозом опасного ила со дна водоемов;

- поддержать детальный план территорий (№ПС-2016.06-ДПТ) в границах ул. Кировоградской, пр. Лобановского и ул. Проектной с восстановлением озер и созданием парковой и жилищно-общественной зоны с развитой социальной инфраструктурой: строительством школы, трех детских садиков и современной зоной для активного досуга жителей;

- учитывая объемы и сложность работ по очистке и благоустройству "нижнего каскада" Совских прудов, привлечь инвесторов и неравнодушных киевлян.

Эти требования, которые должны спасти территорию Совских прудов, безусловно, получили общественную поддержку. За петицию очень скоро проголосовали более 10 тыс. человек. Как итог, уже в апреле 2018 года Киевсовет поддержал создание парка на территории “нижнего каскада“ Совских прудов. Рассмотрев данную петицию, депутаты также проголосовали за указанный детальный план территорий (№ПС-2016.06-ДПТ).

Однако, как заявила на своей странице в Facebook депутат горсовета Олеся Пинзеник, где ее поддержали местные активисты, автор петиции ввел киевлян в заблуждение. Так, под эгидой спасения Совских прудов жителям предложили поддержать проект детального плана территории (ДПТ), который, в частности, позволяет застроить участок многоэтажками.

Петиция "Возобновить учебу в физико-математическом лицее №142 по переулку Политехнический, 2А"

Весной 2018 года на сайте горсовета появилась петиция о возобновлении работы Киевского физико-математического лицея №142. Ее автор, киевлянин Николай Курин, обратился к мэру и депутатам, чтобы те взглянули в корень текущей проблемы одного из лучших учебных заведений среднего образования Украины.

"6 марта 2018 Управление образования Соломенской РГА в Киеве выдало приказ - о закрытии помещения и временном дистанционном обучении учащихся Лицея № 142. Основанием для принятия решения стала экспертная оценка, выполненная ООО "Проект-Студия", согласно заказу Соломенской РГА. Безальтернативный выбор поставщика услуг, профессиональный уровень полученной экспертной оценки вызывает много вопросов", - написал в обращении местный житель.

По его словам, закрытие помещения с целью демонтажа создает угрозу дальнейшему существованию лицея, нарушает право учащихся на получение качественного образования, гарантированное Конституцией Украины.

"В Украине есть положительные примеры реконструкции помещений учебных заведений без прекращения обучения. По поручению родителей учеников лицея и неравнодушных граждан, прошу рассмотреть возможность возобновления учебного процесса в помещении лицея по переулку Политехнический, 2А", - отметил автор.

Спустя некоторое время петиция набрала необходимые 10 тыс. голосов поддержки. Во многом благодаря шуму, поднятому в СМИ и среди общественности, Соломенская РГА тут же выдала приказ "О восстановлении образовательного процесса в лицее № 142". Так, с 19 марта учебный процесс в учреждении восстановили.

Петиция "Провести архитектурный конкурс на лучшее проектное решение Шулявской транспортной развязки"

Последней успешной петицией, но по факту не реализованной, стало обращение киевлянина Романа Марчука.

"Проект "Четырехлистник" является устаревшим типом транспортной развязки, что имеет ограниченное использование в городах. Реализация его на пересечении Малой Кольцевой дороги (Гетьмана - Довженко) и пр-та Победы не приведет к улучшению транспортной ситуации в городе", - говорится в петиции.

Он утверждает, что альтернативой неполному "четырехлистнику" является трехуровневая развязка с реверсивным распределительным кольцом - современное инновационное решение с высокими технико-эксплуатационными показателями. Именно этот проект, автором которого является Виктор Петрук, поддерживают многие киевляне. 

По предложению автора инициативы, в Киеве нужно провести закрытый архитектурный блиц-конкурс на лучшее проектное решение Шулявского путепровода, а также сформировать жюри конкурса из экспертов в отрасли транспортного анализа и планирования, урбанистики и градостроения.

И хотя петицию поддержали более 10 тыс. человек, считая проект трехуровневой развязки лучшим предложением для Шулявского моста, в реальности она до сих пор находится на рассмотрении. В то же время утвержденный местными властями проект реконструкции "уставшего" моста уже начали реализовывать. 

Читайте также: Объявлен конкурс на разработку проектов капремонта Крещатика и Майдана Независимости

Новини компаній
17:00, Сьогодні
Новини компаній
11:00, Сьогодні