Чего они хотят: почему протестующим "евробляхерам" так не нравятся законы №8487 и №8488

В центре Киева продолжается бессрочный протест владельцев автомобилей на иностранной регистрации - так называемых "евроблях". Первые плоды столица пожинает уже сейчас: пробки растянулись по всей карте города, а митингующие не блокируют разве что метрополитен. Редакция 44.ua проанализировала требования "Авто Евро Силы" и осталась крайне недовольна позицией активистов.

Владельцам автомобилей на иностранной регистрации (не всем, но большинству) очень мешают законы №8487 и №8488. Точнее, картину для них портят не сами формулировки, а так называемое "отсутствие уступок для представителей общественности". Что же касается законов, они регулируют ввезение автомобилей по таможенной сфере, также четко ограничивают доплаты за транспортировку откровенного автохлама.

Грубо говоря, любителям дешевых автомобилей с непонятными номерами хочется возить много дешевых автомобилей с непонятными номерами, и оценка возраста транспортного средства бьет им по карману. Именно потому они перекрыли дороги, заблокировав работу целого города: интересно, как добираться медикам или ремонтным службам, у которых до сих пор нет вертолетов. Но о таких сложных материях активисты не думают.

Логика просто ужасает. Несмотря на ряд уступок, оказанных парламентом (за которые их будет критиковать целый ряд исполнителей, требующих полноценной выплаты налогов "евробляхерами"), активистам внимания к себе явно не хватает. По сути, собрать бессрочную акцию протеста из-за банальной просьбы не ввозить в страну мусор на колесах - либо детская рефлексия, либо четкое расшатывание политической ситуации. Давайте разбирать оба варианта.

Рефлексия

Взрослые дяденьки очень обижаются, что за Opel 1996 года производства приходится доплачивать. Вместо того, чтобы выбрать Opel 2008 года, они идут на улицу, перекрывают центр города, собирают таких же интеллектуалов по всей Украине и грозятся перейти в бессрочный режим.

Что нехарактерно: для акций подобного масштаба нужна подготовка. Ресурсы, еда, пункты обогрева, в случае действительно бессрочного протеста - поддержка местных жителей. А ее не будет, так как киевляне не в восторге от перекрытых дорог.

Политика

Скоро выборы, и множество ГО стараются привлечь к себе внимание. "Авто Евро Сила" в этом плане немного напоминает печально известные митинги Михеила Саакашвили: достигнув определенной отметки в списке требований, активисты сразу же переобуваются и выдвигают новые цели. Пока требования не выполнены, из-за них можно митинговать. Пример - когда алколагерь Саакашвили добился небольших уступок, он потребовал невыполнимой процедуры "народного импичмента".

Что нехарактерно: в таком случае "Авто Евро Сила" получает поддержку оппозиции и спокойно митингует, заставляя Киев страдать от транспортного коллапса. Но "АЕС" не обозначала предвыборные цели, потому эта ситуация выглядит странно. Если активисты сократят бессрочный протест до пары-тройки дней, поскольку им не хватит ресурсов - судя по всему, политики движение не поддержали. Sad but true.

Если вы дочитали текст до этого пункта, знайте: именно по причинам, изложенным здесь, такие же протесты будут повторяться вновь и вновь. Увы, жители Украины (и все мы в том числе) до сих пор ощущают инстинкты, привитые СССР всем своим жителям. От этой болезни сложно избавиться сфере образования, обычные жители страны также подвержены рецидивам. Вирус называется "халява".

Смотрите сами. Инициатива по ввезению "евроблях" исходила от власти. По сути, само начало таких метаморфоз в обществе - одна большая уступка. Никто не помнит активистов "Авто Евро Силы", отстаивающих свою концепцию перед Кучмой, Ющенко или Януковичем. Возможно, сейчас вы разозлитесь, но факт есть факт: после одной большой уступки от власти требуют большего. И это опасный маркер для нашего общества.

Если слово "опасность" вы восприняли как шутку, пора передумать. В Европе давно работают схемы по утилизации старых автомобилей. Некоторые гении из Украины уже всерьез задумались о легких деньгах: собрать 100 евроблях в условной Австрии, взять деньги от местного правительства за утилизацию и переправить истекающий бензином караван на нашу территорию. То, что ездит, можно продать. То, что давно развалилось - вывезти в лес и бросить там. Кошмарный удар как по экологии, так и по будущему страны.

Теперь вы можете перечитать требования активистов "Авто Евро Силы" и задуматься еще раз: а стоит ли открывать двери в страну для автомобилей, которые старше нынешних школьных выпускников? У таких решений бывают серьезные последствия.

Но эту фразу "Авто Евро Сила", конечно же, никогда своим поклонникам не скажет.

Читайте также: Рэпер Freel про новый альбом "Спалах": "Сначала думал ехать в Африку волонтером"