Аэропорт "Киев" (в народе - "Жуляны") будет развиваться за счет финансовых вливаний. В ближайшее время объект ждут серьезные изменения - площадь терминалов вырастет, рядом возможно развитие инфраструктуры. Редакция 44.ua собрала все известные факты о планах руководства на расширение аэропорта.
Впервые этот материал был опубликован на 44.ua 12 октября 2018 года.
В первую очередь, аэропорт "Киев" ждет существенное увеличение площади. Начнутся изменения с главного терминала. Инвесторы приняли решение не получать прибыль, а сразу же пустить деньги в оборот: именно увеличение пассажиропотока привело к таким потребностям.
Планами на ближайшие инвестиционные потоки с общественностью поделился руководитель инвестиционной группы UFuture, непосредственный владелец "Жулян" Василий Хмельницкий. По его словам, обновление приведет к повышению комфорта посетителей, а также сэкономит их время. Об этом Хмельницкий сообщил на своей странице в Facebook.
"В этом году уже два миллиона пассажиров путешествовали именно из аэропорта "Киев"... Теперь проходить пограничный, таможенный контроль и контроль над авиационной безопасностью будет проще", - заявил Хмельницкий.
В 2017 году пассажиропоток аэропорта "Киев" составил 1 851 700 человек. Судя по всему, вскоре цифра может измениться - даже затянутая реализация проекта приведет к росту как площади терминала, так и заинтересованных киевлян. Все-таки, добраться к "Жулянам" намного проще, чем в аэропорт "Борисполь". Особенно для жителей правого берега.
Вторая новость о развитии аэропорта также поражает. Но, увы, она подается с приставкой "может/могут" - конкретики в этом вопросе пока что нет. По информации Центра Транспортных Стратегий, рядом с объектом ожидается строительство отеля и ангаров для авиатранспорта.
Целесообразность строительства отеля будет прямо зависеть от пассажиропотока и актуальности данного предложения. Все-таки, если расширение терминала является стратегическим шагом, ночлег огромному количеству пассажиров может и не понадобиться.
В отличие от жилых помещений, вопрос создания ангара стоит более остро. Зимой самолеты нуждаются в мелком ремонте и уходе, а под открытым небом это сделать практически невозможно. Именно потому новые ангары улучшат работу авиатранспорта.
Указанные в этом пункте статьи объекты будут обсуждаться руководством аэрорта исключительно после введения в эксплуатацию расширенного терминала. По сути, если первый этап основан на финансовых вливаниях за счет прибыли от работы объекта, то и второй не станет исключением - вот только он будет зависеть от того, насколько хорошо окупается и приносит прибыль новый терминал.
В 2017 году аэропорт "Киев" показал отличный рост. Пассажиропоток увеличился более, чем на половину - 64,2%. У прямого конкурента, "Борисполя", цифра выросла лишь на 22,1%. В таких условиях абсолютно понятно желание инвесторов сохранить рост и умножить его за счет улучшения функционала.
С другой стороны, процентное соотношение выглядит немного оптимистичнее реальности. Да, "Борисполь" не показал рекордного роста, но его посещаемость (10 554 757 человек за год) все равно выглядит грознее. У "Жулян" показатель составляет 1 851 700 человек (об этом мы упоминали выше), так что без изменений долго радоваться росту не получится.
Даже фантастическое сохранение тенденций по росту пассажиропотока приведет к тому, что на уравнение результатов "Жулянам" понадобится более 5 лет. А это представить невозможно - "Борисполь" быстро ухватился за иностранных туристов, едущих посмотреть киевский финал Лиги Чемпионов. И в 2021 году имеет все шансы на иностранцев, едущих на финал Суперкубка УЕФА (наша заявка имеет определенные шансы на успех).
По сути, в случае с ЛЧ одно событие позволило "Борисполю" отыграть огромную долю пассажиров, не отдавая их более выгодно расположенному, но крохотному "Киеву". В футболе это называется "матч за 6 очков", когда соперник не только добывает себе турнирные баллы, но и лишает результатов прямого конкурента. Болельщики "Ливерпуля" и "Реала" принесли аэропорту "Борисполь" рекорд посещаемости (52 000 человек проти 38 000 на Евро-2012) и 31 млн грн.
На стороне аэропорта "Киев" есть небольшое преимущество: он расположен ближе к столице (8 км; для сравнения, от "Борисполя" - 29 км) и намного удобнее для жителей правобережной части города.
Однако "Борисполь" может удерживать свои позиции, несмотря на географию. В конце июля началось строительство платформ для железнодорожного сообщения со столицей, а 24 сентября последовал анонс насчет нового вида транспорта - рельсового автобуса. Тем более, правительство щедро спонсирует стройку, в августе стоимость проекта составила 120 млн грн. Соответственно, владелец аэропорта "Киев" не мог не ответить тем же.
Официальным началом истории объекта можно считать 1924 год, но не будем углубляться в советский период истории - материала хватит на отдельную статью. Разобьем на два абзаца. Главный момент: до Второй мировой войны объект приоритетным не считался, причем долго. Его слепили из летного поля (да-да, просто поле без зданий), а главным авиационным пристанищем считались Бровары. Не ищите на карте, тот аэропорт уничтожили немцы в 1941 году.
В послевоенный период и появился тот аэропорт "Киев", который мы знаем. Его построили уже в 1949 году. Проектированием объекта занимался известный архитектор Виктор Елизаров (частично работал над обновленным Крещатиком). Но в 1960 году появился аэропорт "Борисполь" и его старый коллега несколько утратил свою уникальность.
При независимой Украине аэропорт сначала переживал не лучшие времена. К примеру, в 2005 году начались разборки, ведущие к попытке заполучить контроль над "Киевом". Тогда им интересовалось Министерство транспорта и связи, желающее создать Международный аэропорт малой и коммерческой авиации.
По сути, настоящим ростом можно назвать последнее время жизни аэропорта. Огромные финансовые вливания и планы по расширению инфраструктуры - хорошая идея и в плане комфорта, и в плане финансовой выгоды. Тем более, с авиакомпаниями дела обстоят неплохо: в 2011 году появился интерес со стороны Wizz Air, постепенное увеличение количества иностранных авиакомпаний лишь стимулирует развитие. А скандал с силовиками постепенно забывается, и это радует.
Читайте также: Киев год назад: включили отопление, переименовали площадь (и другие новости)