Верховная Рада решила пойти на ряд уступок в пользу владельцев так называемых "евроблях" - автомобилей, не имеющих украинской регистрации. Редакция 44.ua ознакомилась с перечнем основных факторов и посчитала, сколько будет стоит автомобиль той или иной марки с учетом двигателя и возраста.
Впервые этот материал был опубликован на 44.ua 13 июля 2018 года.
Давайте разбираться с цифрами. Для доступного сравнения с готовыми примерами были выбраны заграничные автомобильные салоны и стоки - в силу популярности остановились на Volkswagen Polo. Начнем с бензинового двигателя:
Сразу опустим дальнейшие планы а-ля гибридных двигателей или газовой установки. В качестве примера редакция 44.ua выбрала Volkswagen Polo, продающийся на польском стоке. Машина сошла с конвеера в 2011 году, сейчас стоит 7158 долларов.
Если все сходится, сумма составит около 420 евро. Сейчас вы думаете, что можно сэкономить и купить автомобильную рухлядь, хорошенько отложив денег на отдых в Турции. Что же, смотрите на такой же Volkswagen Polo, только чуть-чуть постарше.
Итак, вот такой же Volkswagen Polo, но более опытный - 2008 года производства. Он стоит 4970 долларов, двигатель немножко больше. Считаем по той же формуле.
Ну как, получилось сэкономить на 700 евро? Формула, конечно, весьма демократична, но не понравится любителям гоночных машин по цене ведра гвоздей. На ровном месте лишний возраст прибавил автомобилю почти половину суммы растаможки - если кто-то не в курсе, это правило очень важно при расчетах.
Ну что же, теперь переходим к дизельным автомобилям.
Еще один Volkswagen Polo, на этот раз дизельный. Машина покинула завод в 2012 году, хорошо сохранилась и стоит 14 540 долларов. Не забываем: ставка для дизельных машин составляет 75 (вместо 50 у бензиновых), потому считаем по обновленной формуле.
Пора поставить себя на место "самых умных" водителей, которые дружно придумывают рецепты экономии на ровном месте. Для этого мы нашли руину на колесах, тоже дизельный Volkswagen Polo - но уже 2003 года. Как раз такие автомобили чаще всего глохнут в пробках или разваливаются на ходу, поминая незлым словом украинские дороги. Стоит этот музейный экспонат всего 1010 долларов, но не стоит строить планы: скорее всего, ремонт этого раритета обойдется вам гораздо дороже, а сама процедура будет невыносимо частой.
Подсчеты крайне потешные. Сумма растаможки получилась на уровне 1575 евро, что дороже самой машины. Стоит ли ввозить в Украину автомобиль, который через пару месяцев перестанет функционировать - неизвестно, но раньше такие экспонаты возили из Польши достаточно часто.
Пользуясь случаем, мы создали импровизированный рейтинг изученных нами автомобилей. Так как цена машин была указана в долларах, а формула работает в евро, предлагаем воспринимать таблицу в условных единицах (у.е.). Так сказать, финальное сравнение от 44.ua для дорогих читателей:
Напоминаем: все эти суммы актуальны, вы можете сравнивать их и выводить собственные стратегии ввоза автомобилей. Не забывайте о двух важных правилах для каждого киевлянина:
1. Если берете Polo, то только не белый - перепутают с популярной службой "Таксі білих Polo".
2. То, что проездило с 2003 по 2018 год по австрийским дорогам, умрет между Киевом и Обуховом, чинить дороговато.
Читайте также: В Киеве появится Национальный теннисный центр