17 июня центр Киева оцепили несколько тысяч полицейских. С вечера предыдущего дня и до 13:00 их задача – обеспечивать безопасность на Марше равенства – завершающем мероприятии недели "Киевпрайд-2018".
Ожидалось, что "Марш равенства" посетят 5 тысяч участников, включая представителей шоу-бизнеса, правозащитных организаций, родителей ЛГБТ+ детей и представителей медиа. После акции организаторы сообщили, что участников было намного больше. Мы поговорили с теми, кто посетил Марш и узнали, зачем они пришли в центр Киева, чувствовали ли себя безопасно и почему равенство – это важно.
Данило
«Мене звати Данило, я мистецтвознавець. Прийшов сюди з дружиною, на Марші вже вдруге», - рассказывает мужчина в очках.
Он стоит в длинной очереди к пропускному пункту перед началом Марша, говорит, ему уже за 40. Данила спросили, есть ли у него какие-то опасения по поводу сегодняшнего мероприятия.
«Я не за тим сюди прийшов, щоб боятись чогось саме i це моя суспiльна позицiя, яку я таким чином висловлюю. На мою думку, Марш це не про пропаганду чи нав’язування якихось сексуальних ідей, це набагато ширше. Йдеться про рівність в усіх галузях: статеву, етнічну, мовну. Тобто треба розуміти Марш як вияв суспільного запиту на потребу бути рівними в різних галузях. Минулий раз пройшов пречудово. Ми так само постояли в черзі, потiм пройшли певний відрізок разом з гарними, усміхненими і радісними людьми. Метрополітен тоді запропонував моживість поїхати до станції, яка далеко від центру. Це нормально, це говорить про те, що держава розуміє, що такого роду події потрібно супроводжувати і уникати усіляких заворушень і насильства».
Каркат
Молодая девушка со светлыми короткими волосами шагает в начале одной из колонн. Она идет за руки с другими участницами и отвечает, что принадлежит к ЛГБТ+.
«Меня зовут Каркат. Я занимаюсь косплеем. Мне 16 лет...почти. Мы пришли, чтобы отстаивать права людей, особенно права меньшинств в нашей стране».
Настя
«Мне 25 лет, я сценарист, занимаюсь на работе популяризацией истории Украины. Пришла на Марш, потому что знаю как это, когда приходится молчать и скрывать себя от родных, не говоря уже о посторонних. Я ЛГБТ+, вышла поддержать своих. Хочу, чтобы общество увидело хоть приблизительное количество неравнодушных. Надеюсь, что благодаря этому в умах у людей хоть что-то поменяется. На Марше впервые, раньше было страшно, что родные увидят по телевизору. Теперь все равно. Хочу отстаивать свои права не только на словах. Чувствую себя наивной, веря, что когда-то мы сможем пойти на прайд без такого количества защитников порядка. И все равно верю».
Глеб
Глеб посещает Марш в третий раз.
«Мне 28, я менеджер онлайн-журнала. С каждым годом ряды участников удлиняются, что не может не радовать».
Глеб говорит, что пришел с семьей и указывает на двух женщин разных возрастов. Одной на вид около 50, второй около 30 и ее зовут Алена.
Алена
«Я на Марше впервые. Все отлично, я не ожидала увидеть такое количество народа и это очень радует. Почему я пришла? Я против дискриминации не только по признаку ориентации, а и вообще любой. Я хочу это как-то проявить, хотя бы пройтись. Это пока все, что я могу сделать».
Наталка
Копирайтерка Наталка специально приехала из Кропивницкого. Она шла в ряду со своей семьей – мужем 30 лет, его братом и мамой.