История с отказом аэропорта "Борисполь" подтверждать посадку самолетов с фанатами "Ливерпуля" получила широкую огласку в СМИ. Согласно последним данным, аэропорт вообще не вводил ограничения на прибытие самолетов класса С. Почему так произошло - смотрите в нашем материале.
Что происходит: отмененные рейсы с фанатами "Ливерпуля" примут в Борисполе
В сети появились новости об отказе "Борисполя" принять рейсы с английскими фанатами. Их публиковали со ссылкой на заявление компании World Choice Sport, размещенное на главной странице официального сайта.
"Дорогие клиенты, с глубоким сожалением нам пришлось отменить три рейса в Киев. Из-за большого количества рейсов "Борисполь" не смог выделить время для самолетов... Мы исчерпали все возможности, чтобы попытаться получить посадочные места", - заявила пресс-служба World Choice Sport.
Впрочем, позже обращение к общественности было обновлено и дополнено, но на этот текст мало кто обратил внимание.
Ключевым тезисом стал намек на то, что СМИ распространили несколько искаженную версию событий. Ниже шли обычные извинения перед болельщиками и обещания исправить проблему.
Заместитель генерального директора аэропорта "Борисполь" выступил с объяснениями относительно новости об отмененных рейсах с фанатами "Ливерпуля". Об этом Евгений Дыхне сообщает на своей странцие в Facebook.
В обращении заместителя гендиректора аэропорта стоит выделить два момента. Во-первых, технических оснований для утверждения об ограничениях чартерных полетов нет.
"На начальном этапе подготовки... мы констатировали инфраструктурную ограниченность "Борисполя" на предмет приема и стоянки широкофюзеляжных суден (класса Е), поэтому их количество было ограничено до 8 от каждой стороны. Тем не менее, мы не вводили никаких ограничений на количество ВС класса С (Boeing 737-800, Airbus 320), то есть чартеров, которыми операторы могли привозить фанатов", - отметил функционер.
Также присутствует упоминание запроса о прибытии "тех самых" самолетов с английскими болельщиками. По словам Дыхне, у руководства аэропорта не было однозначных причин для приема чартеров, поскольку это могло привести к транспортному коллапсу.
"Действительно, два дня назад мы получили запросы на слоты ещё от трёх широкофюзеляжных суден с болельщиками "Ливерпуля" с прилетом на 26 мая. По нашему глубокому убеждению, мы не имеем права подтверждать слоты, не имея твёрдого убеждения в возможности вовремя и качественно обслужить самолёт и не создать тем самым транспортный коллапс из-за накладок в графиках отправления"
Ситуацию не стал игнорировать мэр Ливерпуля Джо Андерсон. Он прямо сослался на помощь со стороны своего киевского коллеги.
"Сегодня я работал с Виталием Кличко, чтобы помочь... Два слота для самолетов бронировались на 15:00 и 15:45. Что случится дальше - зависит от компании"
Увы, на странице Виталия Кличко в Facebook обновлений по этой теме нет, потому переходим к следующему пункту.
Дыхне утверждает, что переговоры с авиакомпаниями, не транспортирующими болельщиков, прошли успешно, но со сложностями. В результате была достигнута договоренность, по которой график прибытия самолетов немного изменился. Судя по всему, проблем быть не должно - заместитель гендиректора "Борисполя" заявил, что ближайшие сутки аэропорт будет работать на грани пропускной способности.
Инцидент вскрыл проблему необознанности простых граждан сразу двух государств. В Великобритании, как и в Украине, никто не стал разбираться - в Twitter'е хватает гневных заявлений по поводу сложившейся ситуации. В свою очередь, мы обратили внимание на тезисы, которые заместитель гендиректора "Борисполя" объяснял подписчикам после своего заявления.
- Операционный план разрабатывался полтора года, в проессе принимали участие представители УЕФА и операторы. Если хочется прямо обвинить руководство "Борисполя", лучше сразу выдвигать претензии ко всем разработчикам.
- В "Борисполе" есть ограничения, позволяющие качественно организовать прием и отбытие самолетов. В нашем случае речь идет о заявке, не обусловленной ранее. Во время переговоров с клубами эти рейсы не упоминались, и заявка поступила сверх указанной нормы. Можно говорить о безответственности оператора.
- Самолеты принимать в Днепре не могут, а строить маршрут через Львов - слишком дорогое и бессмысленное удовольствие. Переводить стрелки на другие города слишком поздно, финал Лиги Чемпионов состоится уже завтра.
Читайте также: Как выжить в Киеве: гайд для "понаехавших"