30 апреля в центре Киева неизвестные избили народного депутата Мустафу Найема. Пострадавший находится в больнице, трое нападавших уже задержаны прокуратурой, а редакция 44.ua решила собрать все последние обновления по наиболее горячей теме этой недели.
Читайте также: Иностранец о жизни в Киеве: Здесь я могу поесть в хорошем ресторане по цене багета в Чехии
Внимание общественности привлек тот факт, что правоохранители несколько запутались и объявили разные данные относительно количества задержанных. Наиболее компактно на главные несостыковки указала Евгения Закревская.
Речь идет о несоответствии данных, озвученных пресс-службами прокуратуры и полиции. 1 мая спикер прокуратуры Киева Надежда Максимец заявила, что задержаны трое пострадавших.За сутки до того (30 апреля - К.О.) глава патрульной полиции Киева Юрий Зозуля говорил о четырех задержанных.
Вчера Мустафа Найем опубликовал пост, в котором вскрыл сразу несколько сомнительных моментов в данной ситуации. Во-первых, он подчеркнул, что из двух заявленных статей обвинения нападавшим теперь предъявляют лишь подозрение в хулиганстве. По словам нардепа, изначально инициаторам драки грозило подозрение в умышленном нанесении телесных повреждений средней тяжести. Также Найема удивил тот факт, что следствие все еще не обратилось с ходатайством о проведении судебно-медицинской экспертизы в суд.
Также многие читатели отметили схожесть между участником конфликта, лицо которого было зафиксировано на фотографии, и ресторатором Муссой Саитовым.
Один из участников инцидента уже покинул территорию Украины. По словам Найема, его оппонент избежал преследования в рамках плана "Перехват" и направился в Азербайджан. Сейчас нападавший находится в Баку, а в аэропорту "Борисполь" ему так никто и не помешал переместить свое бренное тело в самолет.
Машина, на которой передвигался нынешний беглец, также была идентифицирована. Участник избиения передвигался на BMW с номерами АА 9559 МІ, однако даже публикация номеров не помогла общему делу. Найем утверждает, что автомобиль объявили в розыск слишком поздно, но в этом моменте мы, пожалуй, воздержимся от комментариев в силу нехватки данных.
Пожалуй, материал можно завершить небольшим фрагментом азербайджанских законов, касающихся экстрадиции и возможного отказа в ее совершении. Согласно местному законодательству, участник инцидента может избежать возврата в Украину в таких случаях:
- 1. Требование Украины выдать подозреваемого принимают за политическое преследование (сюр, поскольку до драки с Найемом подозреваемый не был замечен в политических кругах).
- 2. В момент пребывания на территории Азербайджана гражданин совершает там преступление и отправляется под суд (не очень выгодно, так как по истечению срока заключения ему все равно придется вернуться сюда; да и азербайджанская тюрьма - не лучший способ избежать украинской тюрьмы).
- 3. Истечение сроков привлечения к уголовной ответственности (если инцидент квалифицируют как преступление средней тяжести, срок давности составит пять лет).