Нерастаможенные авто в Киеве пользуются огромной популярностью, и на столичных газонах все чаще паркуются прекрасные автомобили с иностранной регистрацией. Впрочем, тема настолько неоднозначна, что разбираться в ней можно достаточно долго. Потому редакция 44 оценила поток информации в сети и осознала, что пора назвать все «за» и «против» в максимально компактном формате.
Читайте также: Столкновение в Мариинском парке: что произошло в центре Киева
Если рассматривать перегон автомобиля и его временное использование без растаможки, ситуация вполне понятна. Нашу налоговую систему и ее придатки безбожно устарели, нуждаются в реформировании и уступках. Потому стратегия «купил, перегнал, собрал денег и оформил растаможку» весьма правильна и гуманна по своей сути. Нам обещали недорогие машины – и вот они, а остальное можно сделать немного позже.
Если оценивать ситуацию исключительно по этому критерию, «евробляхи» могут заслужить первый плюсик в карму. Действительно, украинцы не так привыкли к доступным BMW, Range Rover’ам и прочим иномаркам. Сейчас вкусы можно менять независимо от настроения автодилера. И это хорошо.
Также стоит отметить механизм растаможки пригнанных машин. Вместо того, чтобы применять советские подходы и чесать всех под одну гребенку, система мотивирует граждан покупать не старую рухлядь, а вменяемую технику. Хочешь тазик с гвоздями – покупай на здоровье, но растаможить будет в разы дороже. За все нужно платить, и мы зря забываем об этом.
Еврорегистрация развязывает руки лихачам. Если раньше первое ДТП с их участием сразу переводило сюжет в ближайший полицейский участок, то теперь это занудное правило для ботанов наконец-то перестало быть актуальным. Ура! Ты разбил машину, раздавил пешехода и просто ушел, вытерев отпечатки на руле. Все, тебя не найдут.
Удивительно, но многие киевляне до сих пор не понимают, что завтра от владельца «евробляхи» могут пострадать именно они. Вместо того, чтобы относиться к ситуации ответственно, люди следуют старой моде, пришедшей к нам из того же СССР – просто критиковать власть, не обращая внимания на свои возможности. Хотя власть не имеет никакого отношения к автохаму, который паркуется на клумбе возле вашего дома.
Если активисты и могли сделать что-то хуже, то это начало ядерной войны. «Авто Евро Сила» начинала достаточно неплохо и мощно, получив как положительные отзывы общественности, так и поддержку СМИ. Интервью и комментарии разлетались пачками, операторы готовились ехать на съемки, требования обещали выдвинуть по-человечески. Но нет, карета стала тыквой, а сама идея прогорела.
Мы ни в коем случае не пытаемся настроить публику против активистов, но им нужно понять базовые основы общения с киевлянами. Обычно жителей столицы не радует очередная пробка. Когда горожане узнают, что дорога встала из-за толпы людей на непонятных автомобилях, их ненависть направляется именно в сторону блокирующей стороны. Такими акциями «АЕС» отбила желание многих киевлян принимать участие в разработке системы, которая позволила бы оптимизировать отношения между автолюбителями и государством. Достаточно просто устроить пробку, а последствия придут сами.