Горка Кристера – еще одна потенциально горячая точка Киева. Сейчас на сайте Киевского горсовета активно собирают подписи под петицией, в которой призывают запретить вырубку деревьев в парке на Приорке.
Корреспонденты 44. ua побывали на месте потенциального строительства и пообщались с местными жителями.
Читайте также: Киев и 26 этажей ужаса: чем будет ЖК "Тельбин"
Места здесь действительно живописные. Столетние дубы, озера… У входа в парк – ресторан, местные жители говорят, что его построили на месте бывшей уборной. Тут же – церковь Московского патриархата. Но новую застройку священники не поддерживают, о чем свидетельствовала надпись на церковном заборе: "Церковь против уничтожения парка".
Слева то самое место, где под Новый год вырубили 200 деревьев. Оно было огорожено бетонным забором, но люди его снесли. По словам жильцов, сносили этот забор четыре раза.
"Без согласования с громадой, нарушая все законы, застройщик уже уничтожил живые деревья и не собирается останавливаться. В микрорайоне творится хаос и беззаконие. Бродят люди в камуфляже, вечером распивают спиртные напитки и угрожают местным жителям", - говорится в петиции.
Главной причиной неприятия местных жителей этой стройки – ее соседство с бывшим Институтом хлора. Старожилы говорят, что в советские времена там находились секретные химические лаборатории. Они считают, что эта стройка может привести к тяжелым последствиям и настаивают, чтобы здесь была зеленая зона и место отдыха горожан.
Игорь Жулинский живет здесь с 1992 года. Он говорит, что первые попытки построить здесь дом были еще в 2007-м году.
"Власть говорит, что земельный участок предоставлен под ограждение. Но этого достаточно, чтобы дом был построен. Четыре раза люди ломали бетонное ограждение. Мозги у власти не включаются. О чем думает застройщик? Кто будет покупать тут квартиры, если рядом жилой квартал "Паркове мисто", который, и тому есть свидетели, на 20% только заселен? Квартал "Министерский" - тоже самое", - говорит Жулинский.
Он рассказал, что застройщики обещали жителям соседних домов утепление и прочие блага, однако на общих сборах люди единогласно решили, что от помощи отказываются.