С начала года городская власть начала активную борьбу с непослушными перевозчиками. В связи с этим Киев даже выступил с инициативой об увеличении штрафов для тех перевозчиков, которые регулярно нарушают требования договоров. О том, какое будущее ждет столичные маршрутки, когда преобразят главные рынки города и в какой промышленной отрасли мы набираем обороты - читайте в интервью с заместителем главы Киевской городской госадминистрации Дмитрием Давтяном.
Недавно Киев разорвал договоры с 4 перевозчиками, в работе которых были выявлены нарушения. Какие чаще всего обнаруживают нарушения? Есть ли на примете следующие перевозчики?
Мы внимательно отслеживаем работу перевозчиков последние несколько лет. Однако из-за законодательных ограничений не можем осуществлять полноценные проверки. Однако даже из того, что мы видим, понятно - надо менять правила игры. Поэтому в период 2017-2018 годов была приостановлена работа с 6 перевозчиками на 21 маршруте.
Основанием для прекращения работы (разрыв договора) является несоблюдение условий договора, это может быть несоответствие прохождения маршрутов, количество подвижного состава, техническое состояние и, конечно, необновление подвижного состава.
Каждые три дня Департамент транспортной инфраструктуры готовит подробный отчет по результатам проверок. Сейчас проверили более 130 маршрутов. В свою очередь, представители Укртрансбезопасности составили 203 акта, а Нацполиция - 103 протокола. Также мы будем отбирать новых перевозчиков на конкурсе, по балльной системе, и намерены сделать требования жестче, чтобы те, кто уже успел "проявиться", имели минимальные шансы на победу.
В прошлом году столица закупила 220 единиц общественного наземного транспорта. Они уже функционируют? Есть планы на 2018 год?
Сейчас транспортную работу в столице выполняет 1180 автобусов, 437 трамваев и 470 троллейбусов коммунального наземного транспорта. Но по рекомендациям Всемирного банка нам необходимо было закупить еще 550 единиц наземного транспорта. Спустя три года закуплена почти половина необходимого транспорта (46 трамваев, 99 автобусов и 103 троллейбуса).
А в 2018 году мы планируем объявить тендер на закупку 20 трамваев и 2 автобуса. Они будут адаптированы под пассажиров с ограниченной подвижностью, а также энергоэффективными. Как видите, еще существует необходимость в закупке и обновлении подвижного состава. Также нужно учесть, что какой-то транспорт будет изнашиваться, какой-то надо будет обновлять. Это постоянный процесс.
Планируете ли открыть новые маршруты?
В этом году с 22 февраля продолжили троллейбусный маршрут №7 к пл. Л. Толстого. Также видим необходимость в троллейбусном маршруте №36 (ст. м. Нивки или Святошин - ст.м. Минская). Для его открытия необходимо закупить в этом году новый подвижной состав, а также достроить 0,5 км контактной сети. Также обновление ждет и автобусный парк (Позняки - Троещина). Но все будет зависеть от того, будет ли бюджет на новый подвижной состав или нет.
Когда начнется реконструкция Шулявского моста? С чего, в первую очередь, начнутся работы? Будет ли перекрыт из-за этого пр. Победы?
Сейчас проект реконструкции находится на экспертизе в ГП "Укргосстройэкспертиза". После комплексной госэкспертизы и его утверждения будет объявлен тендер на определение генеральной подрядной организации.
Перед началом реконструкции будет создана временная схема организации дорожного движения, затем следует демонтаж существующего путепровода и строительство нового. Реконструкция путепровода будет проводиться без перекрытия движения по пр. Победы, но будет поэтапное перекрытие отдельных полос движения. Также предполагается сохранение работы общественного транспорта с возможным изменением его маршрутов. Данный вопрос сейчас прорабатывается в КП "Киевпастранс".
До конца года у нас амбициозные планы запустить движение автомобильного транспорта новопостроенным путепроводом. Верю - можем сделать это.
Может ли въезд для фур в Киев все-таки стать платным? Об этом много говорят, а как на деле?
Да, мы уже несколько лет об этом говорим, но реального механизма, как это сделать, пока нет. Идея заслуживает того, чтобы быть, по крайней мере, изученной, ведь многие развитые города не позволяют тяжеловесному транспорту такой въезд, а у многих он платный, причем эта оплата достаточно высока. Но, повторюсь, должны для начала создать для этого законные основания.
К слову, большегрузный транспорт - едва не худшее для наших дорог. Из-за неконтролируемого веса груза и превышения скорости фуры полностью разбивают покрытия. Лично я против, чтобы его вообще пускали в центр, лучше создать хорошие объездные и кольцевые дороги. Это экологичнее для города и дорог.
На какой стадии реализации реконструкция известного "Житнего рынка"? Когда стартуют работы? Что с ним будет после реконструкции?
Реконструкция "Житнего рынка" пока на стадии разработки проектной документации. На это из городского бюджета выделено 2 млн грн. После реконструкции функциональное назначение здания не изменится, рынок просто приведут в порядок и оптимизируют помещения.
Также до конца 2018 года завершатся проектные работы по "Владимирском" и "Бессарабском" рынкам. Здание Владимирского рынка также приведут в надлежащее состояние, осовременив его эстетический вид. Бессарабский рынок будут просто реставрировать, поскольку здание является памятником архитектуры.
Как Вы оцениваете темпы развития столичной промышленности? О каких поступлениях в городской бюджет идет речь?
В Киеве работает 763 промышленных предприятий. Общий объем реализованной продукции в прошлом году в отпускных ценах предприятий составил 172,9 млрд грн, что на 24,6 млрд грн (или на 16,6%) больше, чем в 2016 году. А поступления в городской бюджет от промышленных предприятий Киева в 2017 году составляли 5,1 млрд грн (на 59,4%, или на 1,9 млрд больше чем в январе-декабре 2016 года). То есть промышленность пусть медленно, но поднимается.
В какой отрасли мы лидируем среди других городов? Что чаще всего экспортируется?
В 2017 году наблюдается увеличение объемов производства продукции в пяти из девяти отраслей промышленности Киева. Сюда входит текстильное производство, производство одежды, кожи (увеличение на 27,0%), производство химических веществ и химической продукции (на 9,5%), производство резиновых и пластмассовых изделий, другой неминеральной продукции (на 7,5%).
Однако в прошлом году произошло снижение объемов производства в изготовлении изделий из древесины и полиграфической деятельности. Также упало производство в сфере машиностроения и металлургического производства, пищевых продуктов, напитков и табачных изделий.
Стоит отметить, что киевские промышленные предприятия проводили внешнеторговые операции с партнерами из 204 стран мира. Больше всего товары экспортировались в Индию (11,5%), затем следуют Нидерланды (7,3%), Китай (6,1%), Испания (5,8%) и Египет (5,1%). Меньше всего экспортировали в Германию (2,3%), Францию (2,2%) Бельгию, Молдову, Республики (по 2,0%).
Экспорт товаров в страны Европейского Союза составил 36,4% от общего объема экспорта и увеличился по сравнению с 2016 годом на 47,5%.
Расскажите, каким образом Киев помогает развивать IT-сферу в городе? И как стимулировать талантливых программистов оставаться в Украине, а не уезжать работать в другую страну?
На развитие IT по программе "Электронная столица на 2015-2018 годы" на 2018 год запланировано выделить 128 млн. грн. Также сегодня в рамках инициативы Kyiv Smart City действует акселератор городских проектов. Он дает возможность для стартапов улучшить свой продукт, получить от города технические ресурсы и экспертную помощь, и, в конечном итоге, вывести продукт на рынок.
Кроме того, у нас работает хаб, где также могут реализовать себя специалисты из айти. Но не только айтишники, а и просто инициативная молодежь, которая приобщается к Общественному бюджету, участвует в обсуждениях и представляет предложения. Сейчас крайне необходимо наладить диалог, взаимопонимание между властью и горожанами, между теми, кто имеет идеи и теми, кто может помочь их воплотить.
Какие ставите перед собой задачи на 2018 год?
Ремонт мостов и дорог. По меньшей мере, чего хотим - сохранение темпов, а еще лучше - наращивание их. Еще один важный пункт - уличное освещение. Намерены охватить большинство улиц и дорог, потому что это не только помогает существенно сэкономить бюджетные средства, но и действительно делает улицы, парки, скверы и дороги уютными. Также в 2018 году продолжим обновление состава подвижной техники и развитие коммунального транспорта.