15 марта все мы успели порадоваться новости о внедрении электронного билета в киевском общественном транспорте. КГГА обязала перевозчиков оснастить маршрутки соответствующим оборудованием. Редакция 44 решила выделить главные моменты, которые стоит знать нашим дорогим читателям.
Читайте также: Закрытый Киев: 5 зданий, которые снесли ради застройки
Давайте разберем этот пункт более детально. Кроме материальных плюсов, система несет киевлянам множество незаметных бонусов, о которых можно начина
Во-первых, решается вопрос комфорта. Истории о том, как в окрестностях не работал единственный банкомат, надоели всем. Повествования о водителях, которые считали сдачу во время полета с космической скоростью, и отдали 50 гривен монетами – еще больше. Теперь такого не будет.
Во-вторых, транспортная система избавляется от массивного темного пятна на финансовой отчетности. Манипулировать с банковскими счетами намного сложнее. По сути, внедрение электронного билета является очень неудобным моментом для перевозчиков.
В-третьих, повышается безопасность пассажиров. Водитель, которому не приходится отвлекаться на подсчет кассы, возврат сдачи и раскладывание пасьянса, априори водит лучше. Будет меньше ДТП с участием очень занятых водителей.
Есть два скверных варианта. Мы, конечно, будем надеяться, что они не сработают, но есть одна проблема: все они основаны на нашем менталитете. И это несет определенные неудобства.
Вечные поломки валидаторов обломят даже самого прогрессивного киевлянина. Можно отстаивать свои права, но люди, опаздывающие на работу, чаще всего платить даже латинскими нелегалами – лишь бы добраться в нужную точку. Перевозчики это прекрасно знают, и потому могут использовать фишку против пассажиров.
Отсутствие поминутного графика маршруток также готовит определенную проблему. Теоретически, через некоторое время популисты смогут открыто лоббировать интересы перевозчиков в горсовете, настаивая на отмене электронного билета - дескать, решение не несет пользы, а умирающий от голода бизнес нужно спасать. В общем, вы и так видели, как подобные решения толкают уровнем выше, в Верховной Раде.
Общеизвестный факт: люди всегда любят ныть и жаловаться. Внедрение электронного билета несет огромный потенциал для городского транспорта в целом, однако популярность решения среди старшего поколения вызывает сомнения. Если не верите, послушайте, что говорят про безвиз люди, которым было плохо и до него, и с ним. В общем, здесь наш менталитет - одна сплошная проблема.
Как-то странно это говорить, но тот же Житомир оказался в разы круче столицы. Там продвижение электронного билета начали раньше всех, и в 2017 году город вовсю готовился к запуску долгожданной системы.
Позже там выросли цены на проезд – обновленный прайс составил 5 грн – однако пусть это не вводит вас в заблуждение. Возможно, перевозчик и сбил чуть денег, отомстив городу за обязательные траты, но это его последний финт. Дальше будет хуже: прозрачно и под контролем.
Вот небольшое видео. Не про маршрутку, но все равно выглядит как зарисовка из параллельной реальности.
В Тернополе над внедрением системы также начали трудиться гораздо раньше. Правда, электронные карточки не пользовались популярностью у населения, но это уже другая проблема.
А кто их спрашивает? Указ есть указ, а махинации с налом давно стоило прекращать. Однако перевозчики, которым банально невыгодно уходить в более прозрачные схемы распределения денег, могут вставить свои пять копеек.
Электронный билет помешает монополистам на рынке транспортных перевозок продвигать нужные решения. К примеру, не имея на руках абсолютно точной финансовой отчетности, они могли добиваться повышения цен на проезд, что чаще всего приводило к банальному распилу средств. После повышения цен маршрутки чище или лучше не становились, а некоторые и вовсе разваливались на куски. Тем не менее, заинтересованные лица продолжали изображать из себя жертв.
Лазейкой для желающих может стать тот факт, что КГГА не особо распространялась о способах наказания для нарушителей. Вполне возможно, что символическая сумма штрафа окажется для перевозчиков более выгодной, чем тотальное использование обновленной техники.