День в истории: в Киеве построили Московский мост

На сегодняшний день в Киеве 7 действующих мостовых переходов, каждый из которых играет важнейшую роль в транспорте столицы. Это Московский, Гаванский, Пешеходный (Парковый), Мост Метро, Патона, Дарницкий и Южный мост. Кроме того, в 2017 было возобновлено строительство Подольско-Воскресенского моста, который позволит завести линию метро на Троещину. Историки отмечают, что впервые мостовую переправу в Киеве навели в начале 12 века.

Но сегодня исполняется 41 год со дня открытия Московского моста. О нем и пойдет речь.

Во второй половине 60-х годов левый берег Киева начал активно развиваться. Уже были построены мост Патона и мост Метро, но потребность в транспортном сообщении между берегами возрастала.

Партийное руководство рассматривало два варианта – построить переход на юге или на севере. Был выбран второй вариант, так как начиналось строительство Троещины.

Перед инженерами встала непростая задача: создать мост, который будет иметь пролет без опор 300 метров, чтобы не мешать водному транспорту. Это вызвало немало опасений, так как под нагрузкой дорожное полотно могло прогибаться до 70 см.

Тем не менее, проект был одобрен и реализован.

После строительства начались испытания. На Московский мост запустили 150 груженых КрАЗов, груженых песком. Кроме того, для машин создали специальные трамплины, чтобы усилить нагрузку на конструкцию.

Уровень давления, который значительно превосходило плановый, проверяли с помощью специальных приборов на протяжении нескольких дней.

Главный инженер проекта Георгий Фукс в одном из интервью вспоминал, что водители не боялись, некоторые из них даже брали в кабины членов своих семей.

По его словам, когда 150 груженых песком КрАЗов начали заезжать на путепровод, к инженерам подбежал молодой человек, следивший за показаниями приборов. Он сказал, что прогиб уже превысил метр и увеличивается. На мосту было уже много людей, а новые машины продолжали заезжать. Было принято решение срочно убрать все машины с путепровода.

Позже выяснилось, что тревога оказалась ложной – кто-то перепутал и завысил показания приборов. Испытания продолжили.

Несмотря на всю уникальность и революционность проекта, его создатели не получили никаких наград.