Как НПУ нарушает законы и пытается внедрить рабство

Скандал вокруг принудительной отправки студентов на молебен принес Национальному педагогическому университету им. М.П. Драгоманова еще одну порцию скандальной славы. Общественность практически моментально заняла сторону молодежи. Редакция 44.ua не могла оставаться в стороне, и подготовила для вас небольшое расследование.

Читайте также: Байкер устроил ДТП и сбежал

Мы начинаем наш материал диалогом с одним из наиболее заметных участников конфликта. Сергей Зайченко успешно завершил обучение на бакалаврате НПУ и перешел в другой ВУЗ, однако по-прежнему поддерживает связь с друзьями, оставшимися в университете. Кроме того, теперь на него давят не только преподаватели НПУ, но и методисты из нынешнего ВУЗа. Мы решили спросить Сергея, в чем суть проблемы.

— Когда-нибудь тебя пытались заманить на подобные акции?

— На первом курсе. На разные мероприятия типа награждения профессуры и т.д.

— Ты выпустился и ушел продолжать образование в другом ВУЗе. Как считаешь, это уменьшает возможность давления со стороны преподавателей НПУ?

— Ну, тяжело было давить и в то время, когда я там учился. Иногда пытались пугать, но я не понимал, в чем проблема: получить низкий балл, если у тебя есть хорошие знания? Почему это должно быть страшно?

— Ты дружишь со многими студентами НПУ. Они говорили что-то о повышенном интересе со стороны преподавателей? Им не угрожают?

— Есть такая классическая штука во всех украинских университетах. Если студент говорит, что ему что-то не нравится, ему указывают на плохую успешность или пропуск пар.

— В прошлом году в НПУ обещали прекратить принудительные молебны, однако ситуация вновь повторилась. Как ты считаешь, в следующем году тоже следует ожидать подобную акцию?

— Если этот скандал не закончится привлечением кого-то к формальной ответственности (пусть хоть выговор, или что-то такое), то все будет повторяться.

— В соцсетях высокую активность проявляет одна из сотрудниц твоего ВУЗа. В частности, она публикует твои персональные данные и в достаточно грубой форме называет твои заявления ложью. Интересует твое отношение к проблеме.

— Она не единственная, кто считает, что это все "заказ Кремля/масонов/рептилоидов" Тот факт, что вона сотрудница КМА, ничего не меняет. Хотя, конечно, это грустно.

— Ты социолог по образованию. Как оцениваешь поддержку сторон конфликта общественностью? По-твоему, граждане защитят студентов, или пассивно займут сторону ректората?

— Как уже заметно, они занимают сторону студентов. Даже христианские медиа (большинство) осуждают принудительные сборы студентов.

— Твоих единомышленников оперативно обозвали "проплаченной массовкой". Как считаешь, в данную категорию переходит любое инакомыслие?

— Я вчера вечером зашел на сайт НПУ... За последние десять месяцев, как минимум, пять раз ректор называл протестующих студентов проплаченными. И это только на официальном сайте. Страшно представить, что он говорит на заседаниях и прочих университетских мероприятиях.

— Возможно, этот материал сейчас читают твои оппоненты. Что бы хотел им сказать, либо повторить?

— Некоторые люди считают, что это просто нападки на церковь. Что на самом деле проблему выдумали, и вообще ходить на молитвы - это нормально. Конечно, это нормально. Но представьте, что ваших студентов сгоняют в мечеть? Наверное, ваша реакция была бы иной.

Это не только религиозный скандал. Скорее, речь идет о проблемах администрации ВУЗа. На их плечи упала реформа образования, они должны измениться и начать готовить преподавателей для школы будущего. А они даже не читали новый закон об образовании, в котором запрещаются такие мероприятия (кроме предусмотренных программой) для государственных ВУЗов.

Аргументы руководства vs реальность

Сотрудники университета продолжают изображать святую невинность. К примеру, вот пост сотрудницы НПУ: она ясно утверждает, что ситуация с молебнами - явная провокация, а детали не имеют значения.

Мы, конечно, ни на что не намекаем, но для госпожи Тамилы есть очень плохие новости. По какому-то странному совпадению, в 2015 году студентам приказывали то же самое. Можете ознакомиться с текстом, требования практически идентичные. Более того, в тот раз у потенциальных посетителей собора собирались отнять единственный выходной. Да что вы знаете о рекрутинге массовки, если не работаете в ректорате НПУ?

Не просто приказывали разочек, а и регулярно напоминали. Посмотрите на дату.

Казалось бы, улики сохранились в первозданном виде, и спорить с оппонентами не имеет смысла. Но сотрудникам университета не привыкать вести бестолковые дискуссии в интернете. Вашему вниманию предлагаются феноменальные уроки общения с применением постправды. Если государство демократическое, то и других людей загонять в храм - вполне демократично. По крайней мере, так считает госпожа Новицкая.

Конечно же, любому неугодному студенту кто-то "готовит тексты". А вы еще не привыкли?

Более того, в сети прекрасно расположились копии свежего приказа ректора НПУ относительно проведения молебна со студентами. Как видите, подписывали вполне знакомые личности. Странно, что они продолжают отрицать свою вину, не удосужившись уничтожить прямые доказательства преступления.

Глава студенческого совета НПУ также прокомментировала ситуацию. По ее словам, угрозы в стенах университета звучат на достаточно высоком уровне.

— Вас пытались загнать на молебен только в этом году, или были другие попытки?

— Данная ситуация происходит почти каждый год, даже семестр. Администрация находит разные поводы, мы же освещаем это, заявляем о недопустимости таких вещей.

— На вас осуществляют давление сотрудники университета?

— Давление со стороны сотрудников или администрации, в данный момент, выглядит как постоянное давление. Дело в том, что студенты не признавали и постоянно раскрывали ситуацию. На активных студентов с сентября продолжается давление в виде встреч с деканами, угроз и намеков на "успешную" сессию, что сейчас лишь усилилось.

— История о принуждении к походу в храм стала известной по всей стране. Как вы считаете, история с молебном будет позором ВУЗа?

— К сожалению, наш университет в очередной раз становится эпицентром внимания общественности, но снова не с лучшей стороны. Это продолжение истории скандальной аренды, и очередной кейс нарушения закона со стороны администрации.

— В данный момент вам не угрожают исключением, либо проблемами на сессии?

— Да. Угрожают на уровне факультетов. Но пока что эти угрозы не реализуются, и не являются массовыми.

— Многие друзья отказались идти в храм?

— Многие студенты на фоне наших сообщений решили не соглашаться, и не посещали молебен.

— В соцсетях с вами устроили диспут сотрудники ВУЗа. Как вы считаете, они подтасовывают факты?

— Да, конечно. Их аргументы основаны на эмоциях и искажении фактов, либо просто не подтверждаются фактами. Они обвиняют нас в "проплаченности" и лоббировании других интересов. Они не признают нарушения законодательства со своей стороны.

— Представьте, что сейчас вас читают оппоненты. Что бы вы хотели им пожелать или передать?

— Я желаю им мужества для признания собственных ошибок. И политической воли для реформирования университета.

Небольшое видео

Корреспондент 44.ua побеседовал со студентами возле здания НПУ и уточнил ряд моментов. К примеру, молодежь высказала свое отношение к сознательному нарушению законов руководством университета, а также подчеркнула, что ситуация постепенно накаляется.

После съемок сюжета мы получили более развернутый комментарий одного из спикеров — человека, который в буквальном смысле пострадал от руководства университета. Первый заместитель главы студенческого совета НПУ Ксения Ренчковская была... отчислена по приказу своего декана. Причину никто ей не назвал, однако это произошло практически сразу после того, как университет вляпался в скандал с арендой помещения. Тогда ректор впустил в корпус НПУ магазин, директор которого якобы не подписывал соответствующие документы.

— Бывали раньше такие случаи, как в этом году с молебном?

— Были. Да, я была на первом курсе. Тогда училась на "природоведении", нас вели-вели, но потом мы отказались.

— А есть подтверждения: скриншоты или записи?

— Нет, меня ведь удаляли из всех чатов и групп. Валили на сессии, преподавательница сказала "Ну я не могу тебе поставить (оценку), мне сказали".

— После чего?

— После протеста студентов НПУ из-за мебельного магазина. На следующей сессии меня исключили.

— А еще такие случаи были?

— Не было, но одному парню не давали диплом (смеется). Его отчислили за академическую неуспешность, в последний день.

— А сейчас ты на каком факультете?

— Педагогики и психологии.

— Без давления?

— Преподаватели иногда меня предупреждают по-дружески. Я говорю "ну ладно".

— Еще один вопрос. Как именно тебя выдавливали из родного университета?

— Первый курс закончила со стипендией, была старостой... Ту работу, которую должен делать деканат, приходилось выполнять самой. И на следующей сессии- три бегунка. Отправили к комиссии, заболела. Звоню в деканат, сообщаю, они говорят "Отлично, приходи потом". Пришла через неделю, все в отпусках, а мне советуют искать преподавателя. Его попросту нет, я пришла в 08:00 и прождала до 16:00. Когда нашла преподавателя, показала справку - по закону, в течении недели должны назначить экзамен.

Однако мне сказали, что у меня нет экзамена, и староста должна была предупредить об этом. Сама староста быстро поднесла неизвестную бумажку с подписью, якобы передавала мне информацию об этом. Любые документы взять в руки или сфотографировать невозможно. Как только достала телефон, сразу же все бумаги спрятали.

— В здании университета вас часто называют проплаченной массовкой. Откуда взялись такие термины?

— Эта мысль живет уже четыре года. Студсовет как таковой стал существовать после Майдана. Тогда выбрался Сергей Зайченко... И все эти фишки про "рейдеров" и "титушек" перешли на нас. То мы проплачены Путиным, то еще кем-то. А когда публиковались новости про план "Шатун", нас и туда причислили. То мы проплачены бывшим проректором, то Квитом... В общем, нам все платят, но мы еле на проезд наскрести можем.

— Что сегодня заявлял Ветров (один из проректоров НПУ - ред.)?

— Проректоры говорили, что молебен - инициатива церкви. Представители духовенства, наоборот, сказали, что инициатива исходила от руководства университета... Девушка спросила у него, мол, мы - светское государство, в Конституции прописано, что церковь отделена от государства, тот ответил, что мы должны воспитывать духовность у своих учеников. Девушка ответила, что является атеисткой и уточнила, страдает ли от этого ее духовность. Ветров начал юлить, при этом постоянно ссылаясь на Россию.

Было бы не совсем правильно ограничить эту статью исключительно нынешними студентами. Мы разыскали выпускницу НПУ Кристину Жук и расспросили ее о деталях. Кстати, в ее воспоминаниях также много интересного.

— На каком факультете НПУ ты училась?

— Истфак.

— Тебе тоже приказывали ходить на молебны? Если да, то в каком году?

— Не могу сказать, что приказывали. Просто собрали и староста сообщила, что в пятницу вместо пар мы идем на молебен. "Нужно всем быть", как-то так.

— В случае неявки чем-то угрожали?

— Насчет этого не помню. Наверное, "энку" (отметка об отсутствии - ред.) где-то поставили.

— Сходила или решила пропустить? Если не пошла, то вспомни, не угрожали тебе?

— Я не ходила ни разу. Считаю, университет не вправе указывать, куда мне ходить, кроме пар.

— Как твои однокурсники отнеслись к подобной акции?

— Я думаю, что большинство отличников и честных студентов, чтобы не иметь проблем, все-таки пошли.

— Попробуй описать эмоции в момент чтения новостей о молебне в этом году.

— На самом деле, было приятно, что эту тему начали поднимать в обществе. Радостно, что хотя бы из-за молебна, который точно не является наибольшей проблемой университета, общественность обратила внимание.

— Как ты считаешь, вмешательство общественности может помочь студентам?

— Зависит от самой общественности, и от студентов — им будет сложно что-то изменить, ведь страшно. Они боятся быть исключенными, столкнуться с проблемами. Часто студенты не знают своих прав и боятся делать какие-то шаги. Потому здесь вся надежда на общественность.

Редакция 44.ua искренне надеется, что вскоре в НПУ признают распад СССР и перейдут к более прогрессивным занятиям.