Мир меняется и рынок труда не исключение. В стране вроде бы и кризис, людям нужны деньги, а на работу никто не идет, а когда приходят, не хотят работать. Маленький отклик, новый сотрудник уходит через месяц, не пришли на собеседование – это одни из самых распространенных ситуаций на рынке труда. Некоторые техники, которыми пользовались менеджеры по подбору, уже не работают, давайте рассмотрим 3 ошибки, которые используют HR - ы.
Отсеивание по резюме.
Одной из самых распространенных ошибок менеджера по подбору – это оценивание кандидата по резюме.
Почему?
Например, резюме на менеджера по продажам, не может вам показать то, как он будет продавать, как и орфографическая ошибка в тексте – это не показатель, что кандидат будет плохо общаться с клиентами.
Задайте себе вопрос, как повлияет ошибка в тексте на продажи менеджера?
Или как влияет пол сотрудника на эффективность его работы.
Также, то, что написал кандидат в своем резюме про опыт, место прошлой работы и свои достоинства не подтверждается никакими фактами.
Не вы выбираете кандидата, а он вас.
Уже давно прошла тенденция того, что мы с вами выбираем себе сотрудника, в настоящее время это кандидаты выбирают нас.
Опираясь на статистические данные, в Киеве на 1 соискателя 6 вакансий – это означает, что конкуренция среди работодателей растет.
Когда вы пишете в вакансии в разделе условия:
- 5-ти дневный рабочий офис
- Дружный коллектив
- 10 минут от метро
- Карьерный рост
Этим уже никого не удивишь и ваша вакансия останется незаметной для соискателя.
Сейчас в выигрышном положении те компании, у которых самая «вкусная вакансия»
Не логичные вопросы на собеседовании.
В основном на собеседовании задают одни и те же вопросы и есть такие, на которые опираются, но по сути, они не несут необходимой информации.
Например: часто спрашивают - почему вы ушли с предыдущего места работы?
Друзья, давайте честно признаемся себе, какой смысл в этом вопросе?
Кандидат ведь не ответит вам: «Да я не выполнял план продаж и поэтому меня уволили!»
Как правило, соискатели отвечают: «Нет карьерного роста, не развиваешься, компания не такая, мои идеи не слушали».
На собеседовании важно узнать у кандидата, насколько он активный или пассивный, с помощью определенных вопросов, выяснить - человеку важен результат или процесс в работе.
Зачем нам менеджер по продажам, которому важен процесс (общение с клиентом, а не закрытие сделки)? А кто будет зарабатывать деньги для компании?