Илья Сагайдак: Киев планирует централизовать управление городским транспортом

Не так давно Киев совместно с World Bank презентовал концепцию развития транспорта. Документ предполагает революционные изменения и принятие новой транспортной модели Киева. Правда, концепция еще не была утверждена Киевсоветом и остается декларацией о намерениях.

Заместитель мэра Киева Илья Сагайдак в интервью 44.ua рассказал новой транспортной системе, развитии велоинфраструктуры и борьбе с нарушением ПДД.

-В Киеве растет аварийность на дорогах, как вы думаете, в чем причина такой динамики? Что нужно сделать для минимизации этого явления?

В первую очередь нельзя исключать человеческий фактор. Иногда, для уменьшения аварийности на дорогах Киева, водителям просто напросто необходимо соблюдать ПДД. А вот со стороны города необходимо организовать Центр безопасности движения совместно с полицией. Создать сети размещения видеокамер по городу и с помощью программы отслеживать нарушителей ПДД, в дальнейшем применяя к ним необходимы меры. Сейчас городом принимается программа "Безпечна столиця". В рамках этой программы предусмотрены средства на установку видеокамер - в том числе и для фиксации нарушений, лиц, распознавания номерных знаков. Мы будем насыщать Киев такими камерами. Они должны будут выводиться в один оперативный центр - чтобы правоохранительные органы могли фиксировать как нарушения ПДД, так и совершение преступлений на улицах. Эта централизация, на мой взгляд, существенно улучшит раскрываемость.

-Планируется ли введение в городе современной автоматизированной системы управления дорожным движением? Например, в Москве и Петербурге полиция давно не регулирует движение вручную даже в условиях сильных заторов.

Разумеется, это планируется. В рамках новой транспортной политики безопасность дорожного движения является главным приоритетом в развитии транспортной индустрии. Мы собираемся подключить все 444 светофорных объекта к системе и модернизировать/заменить контролеры светофоров. В свою очередь, это обеспечит "зеленую волну" для городского общественного и специального транспорта, а централизованное и динамичное управление светофорами обеспечит столице удобное и комфортное передвижение. Мы уже запустили пилотный проект "зеленой волны" по бульвару Т. Шевченко - бульвара Леси Украинки - ул. Киквидзе.

-Есть ли перспективная схема сети велодорожек для города? Какому варианту развития велоинфраструктуры будет отдано предпочтение: отдельные велодорожки, выделение полосы на проезжей части или выделение части тротуара?

Сегодня городская власть активно работает над созданием комфортной среды для общественности. В том числе, это касается и велоинфраструктуры, которая, на сегодняшний день, стремительно развивается. У нас уже есть наработки веломаршрутов - это продолжение строительных работ по Троещинскому маршруту (улицы Сабурова, Цветаевой, Драйзера), начата работа над проектом строительства веломаршрута “Оболонь-Подол” (от м. Минская по Героев Сталинграда, Набережной через Новый Гаванский мост, Спасскую на Контрактовую площадь), подготовка смены организации дорожного движения на Печерске и Русановке (первая очередь - улицы Кутузова, Московская, далее Суворова, Цитадельная, Лаврская, Мазепы, часть Грушевского и вся Русановка). Велодорожки уже существуют на пр. Бажана, ул. Здолбуновской, Оноре де Бальзака, Ватутина, частично на пр. Победы и на Подвысоцкого. На сегодняшний день также рассматриваем вариант велодорожек в районе парка Дружби Народов и Труханова острова.

На данный момент мы рассматриваем разные варианты развития велоинфраструктуры. Будем выбирать тот, который будет реливантен по отношению к определенной улице.

-Какие заложены критерии качества новой транспортной системы, кроме того, что время поездки большинства людей не будет превышать 45 минут?

Новая транспортная политика - это абсолютный человекоцентричный вектор развития.

В наших планах кардинальные перемены. Одни из них - это оптимизация маршрутов общественного транспорта по сценариям, рекомендованным Всемирным Банком, чтобы сделать комфортным и более эффективным передвижение горожан по столице. Также планируем внедрить интеллектуальную транспортную систему. Это означает, что будут установлены специализированные бортовые компьютеры на пассажирский транспорт и GPS-трекеры на общественный транспорт. На данный момент уже начат проект подготовки и поэтапного внедрения Единого диспетчерского центра коммунального транспорта. Благодаря его внедрению мы будем иметь возможность координации коммунального транспорта, автоматизацию процессов, а на его базе будет создан Центр безопасности движения столицы. Планируем ввести уже в следующем году.

Также мы планируем ввести в городе коридоры перспективных систем BRT - отдельные линии для скоростного общественного транспорта. Такие системы уже давно пользуются популярностью, как в Европе, так и в США. BRT позволит пассажирам минимизировать трату своего личного времени на передвижение по городу. Ещё одно "новшество" в нашей новой транспортной политике - это автоматизированная система контроля  "Умная парковка". Она полностью сделает невозможным наличный расчёт, который способствует коррупционным схемам и поможет в борьбе городской власти с нелегальным оборотом денежных средств в парковочном пространстве. Так же, до конца года мы обустроим 265 наземных переходов системой освещения.