С помощью пуско-зарядного устройства можно завести машину в любую погоду и обеспечить подзарядку аккумулятора. Такие агрегаты в основном используются зимой, когда происходит снижение плотности электролита и увеличение вязкости масла в моторе, в связи с чем требуется большая мощность для его пуска. Как ни странно, но многие автомобилисты, до конца не понимают принцип работы пуско-зарядного устройства, несмотря на постоянное его использование.
Применение ПЗУ – это наиболее безопасный и удобный способ завести двигатель. Хотя подобрать лучшее пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого, как минимум, следует разобраться, как функционирует подобное оборудование и какие его разновидности существуют.
Что собой представляет простое пуско-зарядное устройство для автомобиля?
Элементарная схема агрегатов данного типа состоит из выпрямителя, стабилизатора и преобразователя напряжения. В дополнение к этому могут быть установлены контроллеры и всевозможные индикаторы. Техническая сложность, многофункциональность и большие пусковые токи обуславливают более внушительные размеры и массу пуско-зарядных устройств, чем у обычных зарядных приборов.
ПЗУ является агрегатом, позволяющим обеспечить питание стартера при севшей АКБ. Это происходит благодаря способности выдавать достаточно большой пусковой ток. Стоит заметить, что в зависимости от преобразующего элемента, выделяют модели с трансформаторами и имульсные пуско-зарядные устройства.
Конкретная конфигурация подбирается на основании номинальной ёмкости и рабочего напряжения. Также можно приобрести универсальное пуско-зарядное устройство для аккумуляторной батареи. Такой прибор будет стоить дороже, но несомненным плюсом является возможность использовать его для запуска машин с моторами разной мощности.
Особенности заряда аккумулятора автоматическим пуско-зарядным устройством
Что касается непосредственно процесса работы агрегата, то его суть заключается в передаче частиц собственного заряда в аккумулятор машины. По мере зарядки АКБ происходит постепенное падение зарядного тока и восстановление плотности электролита до параметров, необходимых для запуска двигателя. В зависимости от ёмкости аккумулятора авто и характеристик самого ПЗУ подзарядка может занимать разное время. Самое мощное пуско-зарядное устройство для автомобиля в среднем затрачивает около 10 часов на полное восстановление заряда батареи.
Подсоединение к батарее происходит с помощью клемм, а к сети прибор подключается через штепсельный разъём. По окончанию работы очень важно в первую очередь выключить пуско-зарядное устройство. Только после этого допустимо отсоединение клемм с контактов аккумулятора.
Зачастую рекомендуемый производителями пуско-зарядных устройств зарядный ток составляет 10% от ёмкости аккумуляторной батареи. То есть АКБ ёмкостью 60 Ампер-часов не стоит заряжать током свыше 6 Ампер. Нарушение этого правила может привести к интенсивному закипанию электролита в аккумуляторной батарее и дальнейшему выведению её из строя.
Разновидности ПЗУ: как найти хорошее зарядное устройство для АКБ?
Столкнувшись с необходимостью столь серьезной покупки, не лишним будет ознакомиться с имеющимися в продаже вариантами. Хотя есть общий принцип действия данного оборудования, ПЗУ могут различаться по нескольким параметрам. Именно эти аспекты должны рассматриваться при выборе подходящей вам модели:
источник питания – бывают автономные и стационарные модели;
тип прибора – различают трансформаторные и импульсные (инверторные) пуско-зарядные устройства;
метод подзарядки – может быть с переменным, с фиксированным значением напряжения или комбинированный.
Вооружившись знаниями о необходимом для каждого автомобилиста агрегате, вы можете приступить к выбору подходящей для вас модели. Если предоставленной информации окажется недостаточно, то ваши сомнения развеют наши консультанты. В интернет-магазине Косить.com.ua представлен широкий выбор от самых простых до профессиональных пуско-зарядных устройств для автомобиля.