Команда Tour de Franch провела два дня в Праге и ознакомилась с тамошним бизнесом.
«Первое ощущение от Праги: прогулявшись по центру города, понимаешь, что выходить в столицу Чехии со своим фаст-фуд проектом — нереально. Старый город просто-таки переполнен различными общепитовскими заведениями», — отметил один из участников бизнес-экспедиции Tour de Franch Роман Кирилович.
В то же время, по его наблюдениям, в Праге не видно таких международных брендов как KFC или Subway. Однако это вовсе не означает, что в Чехию нужно заходить со своим ресторанным проектом.
Как сказал управляющей сети магазинов «у дома» LL Market Евгений Кабаков, многие иммигранты, приехав в Прагу, сразу же вкладывать деньги в покупку гостиницы или открытие ресторана. Семь-восемь месяцев работают, а потом выставляют их на продажу и… их покупают новые бизнес-пилигримы.
Также местные предприниматели не советуют при открытии бизнеса ориентироваться на русскоговорящую аудиторию. Поэтому товар/услуга должны быть понятны для местных, и в магазине/салоне должны работать чехи.
Тем не менее, все говорят о том, что выводить собственный бизнес на территории Чехии лучше сейчас, пока страна не входит в зону евро, это будет значительно дешевле.
Смотрите отчет о чешском бизнесе по ссылке.