В Киеве довольно часто звучат инициативы о создании пешеходных зон, в том числе на Крещатике. По мнению активистов, это позволит сделать городское пространство Киева более комфортным для жизни. При этом, перекрытие улиц не всегда согласуется с транспортной моделью столицы.
О парковках, пешеходных зонах и борьбой с автомобильным хамством в интервью 44.ua рассказал советник мэра Илья Сагайдак.
Киевский городской совет 3 марта принял решение о назначении Сагайдака на должность заместителя городского головы, однако решение еще не вступило в силу. По предварительной информации, чиновник будет курировать вопросы транспорта, инфраструктуры и предпринимательства.
1.Какие меры принимает городская власть для борьбы с нелегальными парковками?
Парковки делятся на два вида: уличные и ночные. Сейчас мы делаем основной упор на борьбу с поборами на уличных парковках. Это вопиющая проблема. Была проведена работа с правоохранительными органами, в результате которой есть уголовные производства, есть выемка денег и документов. Мы хотим обнаружить всю схему.
Втрое - это превентивные меры. Новая концепция парковочного пространства, которая позволит минимизировать общение с парковщиком и максимально автоматизировать оплаты за паркование.
2. Что предполагает эта концепция?
Концепция заключается в том, что через мобильный телефон или айбокс можно будет заплатить за парковку. После чего номер автомобиля вносится в “облако”. В базе данных будет записано, что этот автомобиль оплатил парковку на определённое время. После чего инспекторы или полиция специальным прибором будет фиксировать - есть или нет оплаты, и штрафовать нарушителей. Информация о штрафах будет находиться под лобовым стеклом автомобиля. Это серьезный инструмент для тех, кто будет бросать свою машину где попало. Через неделю в бюджетном комитете парламента рассмотрят законопроект, который позволит штрафовать заочно. Мы будем добиваться того, чтобы он остался в таком же виде, без каких-либо корректировок.
3. Когда будут внедрены эти меры?
Как только проголосуют за закон, мы сможем провести первые обсуждения - будет ли это инвестконкурс или коммунальное предприятие, которое будет заниматься реализацией. Если будет принят закон, то мы запустим концепцию в следующем году.
4. Недавно тротуар Крещатика начали перекрывать полусферами от заезжающих авто. Как вы оцениваете их эффективность?
Мы планируем на всех центральных улицах установить такие сферы. Недавно была разработана новая модель с определённой защелкой, со скрытым механизмом, чтобы было невозможно выкрутить эту конструкцию. Изначально мы планируем устанавливать новые сферы на Крещатике. А старые - переместить на Сагайдачного, например.
5. Сколько на это уйдет средств?
Каждая сфера стоит 150 грн. Нам предлагали установить гранитные сферы, но это удовольствие стоит 3 тыс. грн.
6. Петиция об унификации внешнего вида такси набрала 10 тыс. подписей. Возможно ли реализовать единую ливрею такси?
Мы не регулируем рынок такси, не имеем права вмешиваться в эту деятельность. Как жителю столицы, мне бы хотелось получать качественный сервис и возможность выбирать качественную услугу.
7. Возможно ли сделать центральную улицу столицы полностью пешеходной – не только в выходные дни?
Нет, невозможно. Мы это считали на транспортной модели, которая показывает, что это приводит к транспортному коллапсу. Выходные дни - это возможно, но в будние дни - это создаёт большие трудности и пробки. Но есть другая идея - рассмотреть возможность создания наземных переходов, в порядке эксперимента. Сделать несколько наземных переходов на Крещатике на самых оживленных участках.
8. Есть ли возможность появления в столице новых пешеходных улиц?
Сейчас обсуждается возможность сделать пешеходную зону на некоторых улицах. Есть проект по Сагайдачного - объединение с Андреевским спуском. Улица Сагайдачного не может быть полностью перекрыта, так как будет коллапс, но есть возможность частично сделать ее пешеходной. Я позитивно отношусь к тому, чтобы сделать центр города максимально удобным для пешеходов.
Беседовала Анастасия Ветоха