ХУДОЖНИК И ДЕНЬГИ.

Мы поговорим на одну из самых «кулуарных» тем, которые всегда обсуждаются в закулисье мастерских. Об этом постоянно говорят между собой художники, галеристы и арт-дилеры. Со зрителями, такие вопросы не обсуждаются, до тех пор, пока любитель искусства не превращается в покупателя картин. Но любому посетителю выставок интересен вопрос, как оценивается та или иная работа?

Сколько зарабатывал Микеланджело? Гений Джотто был также гениален в коммерческих делах, как и в живописи, как такое возможно? Какими были гонорары Леонардо да Винчи?

Мы обсудим самую дискуссионную тему в культуре: Нужны ли художнику деньги?! Спросить об этом, всё равно, что говорить о проблеме «художник и воздух»! Тем не менее существует два полярных мнения:

Первого придерживаются те, кто считает деньги благом для искусства. Второе – те, кто якобы полагает, будто деньги – это зло. Однако и те и другие не станут отрицать, что деньги, это показатель востребованности художника.

Как показать значимость произведения? Если восприятие искусства ограничено котировками «Кристис» и «Сотбис», является ли такая оценка объективной?

Изобразительное искусство – едва ли не единственная сфера, где законы шоу-бизнеса напрямую пока не действуют. Какой путь нужно пройти современному мастеру, чтобы этого художника начали покупать? Художник (в отличие от певца или актера) производит некие предметы. И их можно продавать и перепродавать. Дальше выстраивается вереница дилеров и галеристов. Как это было раньше, и как происходит теперь, об этом наш разговор!

Винсент Ван Гог. «Портрет доктора Гаше».
Беседу ведёт искусствовед Анна Владимирская.