Диана Клочко ( Діана Клочко ) — искусствовед, «Заслуженный работниккультуры Украины», автор курсов «История мирового искусства», «История искусства народов Украины», «30 най+», «Большие страсти больших художников». «Краткая история жилья». Кроме этого Диана автор Художественных альбомов, сборника эссеистики, занимается переводами книг. Сооснователь конкурса переводчиков «Metaphora».

В It's NOT the LOUVR gallery bar Диана прочтет цикл лекций, на которые вы можете купить абонемент или оплачивать только те, которые вам интересны.

Абонемент: 870 грн.

Одна лекция: 200 грн.

Резерв мест обязателен по телефону 068 211 0123

Каждому гостю бокал вина в подарок.

ПРОГРАММА:

12.04 - «Альфред Штиглиц и Ман Рей: от фрагментирования тела до сюрреалистического фотопортрета»

Старший сын европейских эмигрантов из Ковенской губернии Эммануил Рудзицкий

в Нью-Йорке становится Ман Реем, активно сотрудничает с Альфредом Штиглицем, выпускает первый и единственный номер журнала «Дада в Нью-Йорке» и..выезжает в Париж. Оба фотографа по разные стороны Атлантики творили новый образ современной женщины, создав первые образцы фото ню со своими подругами, ассистентками, женами. Методы их, однако, были разными, хотя ярких любовных историй, зафиксированных в классике фото ХХ века, у обоих было немало. О том, как отношения с неординарными женщинами влияли на создание уже нормативных образов расскажет Диана Клочко.

25.04 - «Пикассо и Модильяни: зависть, ревность, но не плагиат»

Пабло Пикассо и Амедео Модильяни не были заклятыми врагами, и длительное время заинтересованно наблюдали за поиском образности в богемных мастерских друг друга, более того, частенько пили кофе в кофейне "Ротонда" на Монпарнаси. Однако еще с 60х годов ХХ века начал распространяться миф об их вражде через мимо вольную кражу некоторых визуальных мотивов. Есть ли горькая ложка правды в этом противостоянии, подозрительно похожем на то, что приписывают Леонардо и Микеланджело? Об этом будет рассуждать публично, демонстрируя репродукции и фото Диана Клочко.

09.05 - «Фантазии сюрреалистов и предчувствие войны»

Карты многих сюрреалистов остаются популярными образами и сегодня, поскольку их фантазии остаются самыми понятными в кризисные периоды, а реализм их передачи интригует узнаваемостью объектов, что видоизменяются и меняются местами, как во снах. О том, почему именно сюрреалисты оказались самыми чувствительными к образам насилия и ужасов войны в более-менее спокойные 30-е годы ХХ века расскажет Диана Клочко.

23.05 - «Одалиски, цветы и… вышиванки Матисса»

После поездки в Марокко в творчестве Анри Матисса надолго, почти до конца жизни, закрепился образ чувствительной одалиски, в драгоценных тканях похожей на своеобразный цветок гарема. Для художника визуализированные мечты про полную пассивность женщины, которая постоянно раскрывает свою чувствительность зрителю, стали многолетним исследованием самых прекрасных вещей мира. То, почему к ним относятся не только женщины и цветы, но и вышитая рубашка, расскажет, демонстрируя слайд-щоу репродукций и фото Диана Клочко.

06.06 - «Ар-деко и портреты парижских аристократов Тамари Лемпицки»

«Икона стиля» ар-деко, роскошного и сурового одновременно, была эмигранткой, которой пришлось очень несладко, прежде чем к ней выстроилась очередь зажиточных аристократов.

Лемцики имела сильный характер, приятную внешность, и главное - умела подать себя в любом обществе. Для того, чтобы оставаться модной портретисткой, она использовала все возможные стратегии, в частности, чтобы создать свой автопортрет як водителя в зеленом Bugatti. О том, почему эта неординарная женщина, которая сильно любила единственную дочку, стала популярной в Америке 40-х, оказав влияние даже на прозу Набокова, расскажет Диана Клочко.